Сложный выход на экраны и невоодушевленные отзывы не помешали «Алисе в Стране чудес» прекрасно дебютировать в первый день проката, установив для Тима Бертона личный рекорд.Ночные скрининги и пятничные сеансы принесли картине порядка $41 млн. по Северной Америке, что в примерке на уик-энд может составить около $110-115 млн. Это не лучшая сумма с позиции первой десятки топовых стартов, но потенциально вторая строчка среди не-летних рекордсменов (первую позицию удерживает «Новолуние»). А для самого Бертона это однозначный прорыв — прежде самой высокой стартовой суммой его картин были $68 млн. «Планеты обезьян».
Студия Walt Disney Pictures, решившая открыть «Алисой» практику по сокращению окна между кинотеатральной премьерой и выпуском фильма на DVD, столкнулась с агрессивным отпором со стороны владельцев кинотеатров. Обычно промежуток составляет от четырех до пяти месяцев, но Disney объявили, что лента появится в продаже через три. Это, разумеется, бьет по карману кинотеатров, лишающихся возможности долгого горизонтального проката (в отличие от известной версии дележа прибыли в пропорции 50:50, кинотеатр получает с картины тем больший процент, чем большее количество уик-эндов фильм демонстрируется в его залах). Прибавьте сюда договор студий о релизах VOD — цифровое «видео по заказу» для подписчиков кабельных каналов — такие релизы делаются между прокатом и выходом на дисках, и прибыль заловладельцев сокращается еще в несколько раз. В ответ на политику студии многие европейские сети объявили мейджору бойкот и отказались демонстрировать «Алису». Кое-как ситуация была урегулирована, но рынки типа Исландии расписали ленту не так широкого, как планировали диснеевцы.
Тем не менее, в Штатах и в России картина чувствует себя вольготно. По сведениям «Бюллетеня кинопрокатчика», за один только премьерный четверг в наших палестинах фильм заработал порядка $2 млн.
// Настоящее кино