Похоже, студия Disney открыла новую золотую жилу. Успех «Алисы в Стране чудес» доказал, что формула «старая сказка плюс 3D плюс куча постмодернистских штучек», приносит солидный доход и теперь студия готова отправить подобные переделки в массовое производство.Первой ласточкой нового тренда заявлен Brick — фантазия на тему «Волшебника Страны Оз», созревшая в воображении Митчелла Кэпнера, сценариста «Девяти ярдов» и «Ромео должен умереть». Фильм будет своеобразным приквелом всем известной истории и расскажет, как мошенник из цирка-шапито оказался в волшебной стране, став Великим и Ужасным. «Кирпич*» находится в надежных продюсерских руках Джо Рота, который уже встречался с президентом производства Disney Шоном Бэйли, чтобы обсудить детали и прикинуть кандидатуру режиссера.
Параллельно с Мышиным домом собственные Оз-проекты разрабатывают Universal и Warner Bros. В активе последней числится сразу две картины: семейно-детская Oz от автора «Шрека Навсегда» Даррена Лемке и более мрачный вариант, сочиненный Джошем Олсоном. Сюжет олсоновского «Волшебника» построен вокруг бизнесвумен Дороти Нил, внучки той самой Дороти, что прогулялась по дорожке из желтого кирпича и уничтожила Злую Западную Ведьму. Теперь Стране Оз угрожает новая колдунья и прагматичной девушке предстоит отправиться на помощь сказочным друзьям ее бабули.
В свою очередь, Universal Pictures и продюсер Марк Платт экранизируют бродвейский мюзикл Wicked. По версии его авторов печально известная Злая Западная Ведьма на самом деле — оклеветанная и преследуемая властями волшебница, восставшая против коррумпированного правительства приезжего шарлатана, известного под именем «Оз, великий и ужасный»
// Настоящее кино