Блог «Афиши» ретранслирует то, о чем в кулуарах шептали со страшными глазами последнюю неделю – компания «Леополис» закрывает свой прокатный отдел.Последним релизом дистрибьютора станет мэтьювоновский «Пипец», что забавно рифмуется с оформлением стенда компании на минувшем Кинорынке: обрамленное черным пространство с броским слоганом — «В апреле наступит “Пипец”». Вместе с основным прокатным отделом будет ликвидирован и инди-придаток «ЛеопАрт», возглавляемый ушедшим из компании «Кино без границ» Антоном Мазуровым.
Свою дальнейшую деятельность «Леополис» связывает исключительно с кинопроизводством — на стропилах находится два проекта: комедия Павла Бардина «Гоп-стоп» и драма Эльдара Салаватова «Пирамида», монтажом которой занят Павел Руминов.
Чтобы понять причины принятия этого решения, стоит вспомнить, какими кассовыми успехами могли похвастаться фильмы из пакета дистрибьютора 2009-2010 года. Потенциальные хиты «Возмездие» и «Из Парижа с любовью» не показали выдающихся результатов, да и «Любовь в большом городе 2», на которую так рассчитывали в компании, не оправдала прокатных надежд. Не помог даже «розыгрыш» прокатной даты с «Иронией любви», с которой лента изначально стояла на одном уик-энде. В битве за зрителя другой конкурент — «О чем говорят мужчины» оказался и смелее, и сильнее.
Да и с «Пипцом» все не так гладко. Картина выходит на одной дате с «На игре 2: Новый уровень», рассчитанной на ту же целевую аудиторию. У фильма Павла Санаева в активе сильная фан-база (по количеству запросов в торрент-сетях первая лента дилогии обогнала «Обитаемый остров») и дистрибьютор «Каропрокат», который не пускает конкурента в подведомственные холдингу «Каро» кинотеатры.
С рекламой фильма тоже не шоколадно. Афиши с провокационным названием многие кинотеатры отказываются вешать на своих фасадах. Зритель вообще рискует не узнать, что фильм «Пипец» идет в соседнем кинотеатре, пока не зайдет в него. Дистрибьютор парирует, что афиши созданы таким образом, что «Пипец» на них почти не виден, но владельцев кинотеатров и городские комитеты по рекламе это не убеждает.
Правда, около трех десятков залов по стране готовы показывать в кинотеатрах «нецензурную» версию фильма (если таковой будет выдано прокатное удостоверение). Но это капля в море, да и в числе городов, в которых согласны на провокацию, нет кинотеатров Москвы и Санкт-Петербурга, которые приносят основную кассу.
Так или иначе, у «Леополиса» два проекта, которые им предстоит откатать в ближайший месяц, после чего упор будет сделан на производство картин. А оставшиеся три ленты иностранного производства, прокатные права на которые принадлежат компании, видимо, будут выпускаться на территории России с привлечением стороннего дистрибьютора.
Update: Во избежание недоразумений, уточняем. Упомянутая ранее в материале нецензурная версия в переводе Дмитрия Пучкова не имеет отношения к прокату. Планируются специальные показы картины с живым закадровым озвучением «Гоблина», что же до нецензурных версий, которые будут демонстрироваться в упомянутых в этом списке кинотеатров, то они будут дублированы, но с использованием нецензурной лексики.
// Настоящее кино