Благодаря блогам Los Angeles Times вскрылись подробности «Гудвина: Великого и Ужасного*», в производственном младенчестве носившего название «Кирпич», и обнаружились другие проекты на ту же тему.Сказка Л. Фрэнка Баума в ближайшие годы станет самым модным трендом. Во всяком случае, на это рассчитывает студия Warner Bros., разрабатывающая верную тексту адаптацию, лишенную музыкальных номеров не в пример классической ленте Виктора Флеминга. Не так давно Даррен Лемке сдал первую редакцию сценария, и студия надеется, что проект станет фундаментом для большой и успешной франшизы — в запасе у продюсеров имеется 21 книга Баума о Волшебной стране и долгоиграющий цикл должен послужить заменой заканчивающейся поттериане. Основной изюм картины заключается в практически точном следовании исходной сказке — как раз то, чем поступались предыдущие экранизации.
Творческое наследие Баума является публичным достоянием, поэтому любой сценарист может сочинять на его основе истории, внося минимальные изменения (например, делая 14-летнюю героиню шестнадцатилетней).
Второе уорнеровское обращение к теме называется «Оз*» и рассказывает о внучке Дороти, которая вернулась в Изумрудный город для борьбы со злом. Сюжет написан Джошем Олсоном, адаптировавшим «Оправданную жестокость», а теперь пустившим в ход концепцию игрушек Тодда МакФерлейна. Новая Дороти здесь, например, больше напоминает лейтенанта Рипли. Проект своим подходом к материалу похож на бертоновскую «Алису», а Джо Рот, ее продюсер, занят «Гудвином*».
Это своего рода приквел к основной сказке, основанный на тех главах из книги Баума, которые проливают свет на прошлое Великого и Ужасного волшебника. Тот, как вы помните, оказался плюгавеньким шарлатаном, некогда выступавшим с бродячим цирком и занесенным в Оз таким же ураганом, который положил начало приключениям Дороти и Тотошки. Сценарий Митчелла Кэпнера выводит Гудвина более мрачным и проработанным персонажем, чем тот был в мюзикле MGM. Студия Walt Disney Pictures, ведущая проект, очень довольная сборами «Алисы» и, фактически, дала Роту карт-бланш.
Съемки ленты должны начаться следующей весной, когда в расписании Роберта Дауни-мл. возникнет окно, а сейчас идут переговоры о том, кто будет режиссировать картину. И хотя Production Weekly называет Сэма Мендеса кандидатом №1, у Disney есть еще один — менее интригующий и интересный претендент — Адам Шенкман, постановщик «Лака для волос» и «Сказок на ночь».
// Настоящее кино