Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу — совсем недавно на несокрушимость карьеры Тома Круза можно было ставить последние деньги, но сегодня студии взвешивают необходимость сотрудничества с пошатнувшейся экшн-звездой. На кону стоит «Миссия: Невыполнима IV», которую Paramount Pictures хочет сделать во чтобы то ни стало. Вопрос в том, каким получится фильм и кто исполнит в нем ведущую партию.Накануне премьеры «Рыцаря дня» высшие парамаунтовские чины говорили о том, что многое зависит от кассы картины. Лента стартовала весьма посредственно, и хотя Круз все еще числится на борту квадриквела, проект до сих пор не получил зеленый свет. Студийные источники говорят, что на Paramount следят за зарубежными сборами — если «Рыцарь дня» соберет за пределами США и Канады меньше $200 млн., мейджор может попросту отказаться от Тома и нанять другого актера на главную роль.
Естественно, пока очень рано делать пессимистичные прогнозы, но идея с приглашением Брэда Питта на роль Итана Ханта уже обсуждалась — несколько лет назад Paramount указала Крузу на дверь и решила продолжать франшизу без него. Это обычная практика, вспомните хотя бы Бонда: за пятидесятилетнюю историю агента 007 играло шесть разных актеров. Наблюдатели согласны, что такой вариант весьма возможен — «Миссия: Невыполнима» это состоявшийся бренд, и он был таковым задолго до Тома Круза (оригинальный сериал вышел в 1966 году и продержался семь сезонов, затем в 1988-м был выпущен двухсезонный сериал-продолжение).
Менее трагичный вариант развития событий — вмешательство в сценарий фильма. Рукопись была сдана студии буквально на днях, все очень довольны материалом, но продемонстрированное «Рыцарем дня» отсутствие кассовых гарантий может заставить Paramount уменьшить роль Итана Ханта в конечном сюжете. Драматурги могут ввести в фильм нового, молодого агента, и сделать героя Тома Круза его наставником. Впрочем, и этот вариант пока держится про запас — все взоры прикованы к международной кассе боевика Джеймса Мэнголда, на данный момент составляющей всего-то $38,5 млн. из требуемых двухсот.
// Настоящее кино