Офис 20th Century Fox оцеплен спецназом, а ворота на территорию студии заперты и заварены — в эти выходные там решалась судьба самого значимого проекта 2012 года, безымянного приквела «Чужого».Дэймон Лайндлоф, нанятый в июле для полировки уже существующего сценария, сдал рукопись и привел боссов студии в восторг. И хотя все стороны подписали контракт о неразглашении, блогу New York Magazine удалось узнать некоторые подробности будущего фильма.
Версия Лайндлофа впечатлила Fox не только креативностью, но и умелой работой с материалом: Дэймон не стал шпиговать рукопись нагруженных эффектами экшн-сцен, которые увеличивают бюджет на миллионы. Сейчас студия и Ридли Скотт обсуждают смету картины (слухи были частично правдивы) — сэр Ридли балансирует между $150 и $160 млн., «Фоксам» хочется снизить затраты. Но мейджор может пойти на уступки, ведь на 2012-й у него не заявлено ничего, что отдаленно напоминало бы блокбастер, и «Чужой» в этом смысле может стать хорошим тентполом.
Параллельно Ридли Скотт встречался с актрисами, претендующими на главную роль женщины — генерала колониальной морской пехоты (на этих переговорах его представлял постоянный агент Джордж Фриман). И одинаковый энтузиазм режиссера и студии вызвали только две кандидатки. Во главе виш-листа значится Натали Портман, ушедшая с экранизации «Гордости, предубеждения и зомби*» (в следующем году ей исполнится 30 лет, а главной героине проекта едва стукнуло 20), и уже упоминавшаяся Номи Рапасе.
Месяц назад Скотт описывал приквел «действительно жестоким и противным», что автоматически означало рейтинг R. Однако еще одна причина, по которой студия влюбилась в сценарий Лайндлофа, заключается в том, что он удерживает ленту в рамках PG-13. C поправкой на реалии современной цензорской системы, оригинальный «Чужой» тоже получил бы PG-13, если убрать из него мат: в нем нет секса, а все насилие происходит вне поля зрения камеры. Может, что-то пришлось бы подсократить на пару секунд там и тут, но смысл рассуждений понятен.
Концепт-арт Х.Р.Гигера к «Чужому» (1975 г.)
У проекта по-прежнему нет названия — на студии имеется несколько вариантов, но они не нравятся как мейджору, так и Скотту. И проект ни в коем случае не будет перезагрузкой франшизы, это самый настоящий второй фильм про Чужого от Ридли Скотта. Постановщик, кстати, гарантирует в картине отсутствие любых намеков на Хищника: хотя обе фантастические иконы принадлежат одному правообладателю, это совершенно разные по контексту сериалы. И хотя поздние «Чужие» были экшном, оригинальный фильм был саспенсом — и к этим корням Скотт и намерен вернуться приквелом. И, в очередной раз, нам обещают рассказать все правду о Космических Жокеях — расе исполинов, остатки одного из представителей которого экипаж «Ностромо» обнаружил в 2090 году.
// Настоящее кино