В пятницу начался североамериканский прокат «Зеленого Шершня», потенциального блокбастера Sony Pictures, представлять который в Россию приезжала вся команда картины. Но, несмотря на вроде бы неплохой 3D и удачную дату, результат первого дня оказался скромным.Лента выступила всего с $10,5 млн., что станет $30 млн. за три дня или $35 млн. за расширенный четырехдневный уик-энд. Постановка, на которую возлагались надежды, как на тентпол (один из основных студийных релизов года, прибыль от которого должна покрыть издержки менее удачных проектов), выступила явно ниже возложенных ожиданий. Неожиданность заключается в том, что трекинг фильма (процент зрительского ожидания, выведенный из опросов) был очень высок. Но хотя по оценке исследовательской компании CinemaScore общий балл фильма равняется B+ (4+), аудитория младше 25 лет — основной зритель трехмерных экшнов и кинокомиксов — довольна увиденным, выставляя «Шершню» А- (5-).
Для фильма, маркетинговый план которого заключался в создании «летнего блокбастера для старта в январе», это не лучший показатель.
В прошлом году в эти даты вышла «Книга Илая», но картина братьев Хьюз не была блокбастером и не была трехмерной, заработав при этом $38,44 млн. за четырехдневный уик-энд на бюджете в $80 млн. Затраты «Шершня» значительно выше — по разным оценкам фильм обошелся студии от $120 до $150 млн., спасибо пересъемкам, сдвигу премьеры с 22 декабря и конвертации в 3D. Конечно, это не значит, что ленту Мишеля Гондри нужно немедленно записывать в провалы, но то, что ее сборы идут ниже студийных ожиданий — свершившийся факт.
// Настоящее кино