Спотыкнувшийся в прокате «Принц Персии» сослужил недобрую службу своему режиссеру Майку Ньюэллу — предложений дальнейшей работы в прошлом году ему почти не поступало, поэтому Майку пришлось обратиться к классике. Выбор пал на «Большие надежды» Чарльза Диккенса, к которым режиссер присматривался еще с 2009 года.Два года назад сценарная адаптация романа попала в британский blacklist, и еще тогда Ньюэлл обратил на нее внимание, но в то время соперничать с оскароносной постановкой Дэвида Лина 1946 года не рискнул. Теперь же Майку приходится идти ва-банк и принимать рискованные решения. Заработав уважение критиков романтической комедией «Четыре свадьбы и одни похороны» и криминальной драмой «Донни Браско», Ньюэлл переключился на высокобюджетные блокбастеры — «Гарри Поттер и Кубок Огня» и «Принц Персии: Пески времени».
«Большие надежды» для Ньюэлла станут проектом с говорящим названием — сценарист Дэвид Николлс переосмысливает классику в готическом стиле (сказывается заложенный новой «Джейн Эйр» тренд) и от успеха картины зависит дальнейшее развитие карьеры режиссера.
Взявшись за постановку, Ньюэлл будет конкурировать не только с черно-белой картиной, но и сравнительно недавней экранизацией Альфонсо Куарона с Итаном Хоуком, Гвинет Пэлтроу и Робертом Де Ниро, датированной 1998 годом. Куарон — еще один постановщик Поттерианы, и его «Узник Азкабана», несмотря на самые скромные сборы среди фильмов серии, завоевал любовь зрителей своей мрачной атмосферой и колоритными персонажами. На чьей стороне окажется перевес в этот раз, при удачном раскладе можно будет увидеть в следующем году.
// Настоящее кино