Не только в США оспаривают интеллектуальные права на громкие кинокартины — наследники журналиста Георгия Чарквиани утверждают, что компания Bazelevs не утрясла с ними все вопросы об использовании в качестве основы для «Выкрутасов» сюжета грузинской короткометражки «Пеола».
То, что корни «Выкрутасов» растут из ленты 1970 года, никогда не скрывалось (мы писали об этом еще в 2009 году). Новелла из альманаха «Мяч, перчатка и капитан» была написана Чарквиани вместе с Резо Габриадзе, отцом постановщика новой картины. Но с дочерью отцовского соавтора у Лео Габриадзе вышло недопонимание: оказалось, что те так и не подписали высланный им контракт, а теперь возмущены фактом появления картины, на территории Грузии заявлявшейся ремейком того давнишнего короткого метра.
«Известия» связались с Лео и попросили прокомментировать ситуацию:
— Короткометражный фильм «Пеола», это реальная история, которая случилась с одноклассником моего отца в Кутаиси. Георгий Чарквиани попал в соавторы к отцу лишь по просьбе своей матери. […] Я общался с его дочерью, предлагал достойную (не только по тбилисским, но и по московским меркам) оплату авторских прав. Но она потребовала сумму совсем уж запредельную […] поэтому в фильме «Выкрутасы» я постарался дистанцироваться от «Пеолы», не цитировать диалоги и имена. […] Рекламными роликами, которые шли по грузинским телеканалам и утверждали обратное, я не занимался. У моего отца и у режиссера «Пеолы» Баадура Цуладзе претензий ко мне нет.