Беспрецедентные меры по защите рукописей от любопытных глаз вовсе не признак продюсерской паранойи — сегодня при известной усидчивости в Сети можно найти сценарий практически любого грядущего блокбастера. И во всем Голливуде есть только два (с половиной) человека, умеющих оградить свои проекты от утечек.Половинка, это Манодж Шьямалан. «Явление» оказалось в Интернете еще в бытность «Зеленым эффектом», то есть до того, как проект нашел финансирование.
Но обычно он осторожен и не дает свои сценарии никому. Если глава студии хочет ознакомиться с рукописью, Шьямалан лично приезжает на студию и сидит в кабинете босса до тех пор, пока тот не расправится с последней страницей. Кастинговым агентствам в таких случаях просто сообщают: «Вашего клиента хотел бы видеть М. Найт», и только если актер проходит пробы, его допускают до сценария… в специальной комнате с приставленным к дверям охранником.
Джей Джей Абрамс, помимо схожей практики не давать доступа к рукописи кому попало, вдобавок печатает сценарии на красной бумаге. Отсканировать такой документ невозможно — текст теряется полностью. Но дальше всех пошел Кристофер Нолан: по словам Гэри Олдмана, уже читавшего «Воскрешение Темного рыцаря» (конечно же, бесподобно), мало того, что сценарий доступен только в производственном офисе, в нем нет финала. Нолан вообще не стал его печатать и просто рассказывает, что к чему в третьем акте основным актерам.
// Настоящее кино