Желание братьев Вайнштейн заработать побольше на прокате фильма Тома Хупера«Король говорит!» выразилось прежде всего в том, что ради семейного рейтинга PG-13 из картины были вырезаны все нецензурные слова. Обладатель главной премии «Оскар» принял увеличившуюся аудиторию, но приняла ли эта аудитория «подчищенного» короля?
В последние выходные марта, будучи обладателем рейтинга R, фильм положил в свою копилку $2,2 млн., а уже в первый уик-энд апреля версия PG-13 собрала всего лишь $1,2 млн. и свалилась с 13-го места на 14-е. Значит ли это, что затея Вайнштейнов провалилась? В каком-то смысле да: попытка превратить картину в семейное кино не смогла привлечь в залы новых зрителей, потому как старые уже принесли фильму свои $130 млн. Но нельзя не отметить, что к моменту появления отцензуренной версии количество кинотеатров, демонстрировавших ленту, уменьшилось на 51. Зрительский интерес стал вполне ожидаемо спадать: прокат начался еще в ноябре, а «Оскары» уже месяц как отгремели. Поэтому вряд ли в снижении сборов виноват один лишь только рейтинг.
Первая стадия эксперимента братьев Вайнштейн закончилась, остается только дождаться второй — внутренний рынок. Вот здесь «Король говорит!» должен добрать свое: с таким рейтингом картину школьные учителя смогут устраивать просмотры во время уроков, телекомпании с удовольствием приобретут его для показов, да и для домашнего видео родители скорее приобретут «облегченную» версию фильма, нежели оригинал. В любом случае, «Король говорит!» ничуть не обеднеет, ведь прокат версии PG-13 — это лишь попытка увеличить и без того крупную прибыль, а вовсе не урвать последнее.