Студия 20th Century Fox откровенно не знает, что делать с картиной «Восстание обезьян» — лента Руперта Уайатта в очередной раз переименована, что только подчеркивает растерянность маркетингового отдела.
Проект, разрабатывавшийся с 2008 года, является сюжетным ответвлением знаменитой «Планеты обезьян». Роман Пьера Буля рассказывает о революционном витке эволюции мимоходом, и также походя первопричины бунта приматов рассматривались в четвертом фильме цикла — «Захвате планеты обезьян». Нынешний фильм призван осветить историю Цезаря, самого первого шимпанзе, чей интеллект сравнялся с человеческим. Революционер родился от подопытной обезьяны в лаборатории, занимавшейся проблемой болезни Альцгеймера. Препарат невероятным образом заставил мозг Цезаря впитывать знания, как губку, и в определенный момент это здорово аукнулось людям. Fox настаивает при этом, что картина – своего рода пре-предыстория, в которой нет говорящих обезьян (в сценарии они, впрочем, присутствуют) и сцен захваты планеты новыми волосатыми хозяевами.
Нынешнее название фильма — «Восстание планеты обезьян*» (Rise of the Planet of the Apes), что, конечно, адресует к известному бренду, но здорово расходится с содержанием постановки. Прежде проект звался и «Цезарем», и «Цезарем: Восстанием обезьян», и просто «Восстанием обезьян» уже без имени главного героя в заголовке. С точки зрения прокатных результатов новое переименование может сыграть с картиной злую шутку: память нынешнего поколения зрителей сохранила только ремейк Тима Бертона, разруганный в Штатах за «самый предсказуемый твист» (иными словами — за слепое следование оригинальной ленте). А в какое недоумение может ввергнуть неточный нейминг аудиторию, можно проследить по отзывам ко «Всемирному вторжению: Битве за Лос-Анджелес*» (дословный перевод международного названия) — каждый второй зритель спрашивает, почему ему не показали битву планетарного масштаба.