Полная цитата для сайтов и блогов:
Пример размытости на кадре из фильма «Буллит»
Съемка и показ фильмов с повышенной частотой смены кадров позволяет избавиться от этих проблем. Картинка становится более естественной, да и смотреть такие фильмы, особенно в 3D, гораздо комфортнее. Мы не первый месяц смотрим тестовые сцены «Хоббита» с частотой 48 кадров, и бывало такое, что проводили за просмотром по два часа подряд, и наши глаза не уставали от 3D. Выглядит фильм отлично, и мы уже привыкли к этому эффекту так, что другие картины выглядят теперь даже несколько примитивно: в воскресенье я ходил в кино и все время замечал дрожание и размытость в кадре. Новые технологии нас разбаловали!
Изначально применение 24 кадров в секунду основывалось на технических требованиях начала эры звукового кино. Подозреваю, что такая частота была минимальной для получения верного воспроизведения звука из соответствующего устройства кинопроектора. А минимальная скорость применялась из-за стоимости пленки. 35-милиметровка была дорогой, и один фут такой пленки проглатывал значительную часть бюджета любого фильма. Поэтому девять десятилетий мы жили с 24 кадрами. Не потому, что это лучший вариант — он никоим образом не лучший, — а потому что в двадцатых годах так было дешевле.
Ничего нового я не сообщил. Даг Трамбулл изобрел ShowScan — технологию съемки с частотой в 60 кадров в секунду, — еще лет тридцать назад, и уже тогда это смотрелось отлично. Увы, но дальше парков развлечений разработка не ушла. Можно представить себе, в какую сумму бы обошлись съемки фильмов с такой частотой (платить приходится за каждый фут пленки, в который входит около 18 кадров), да и с показами в кинотеатрах все было бы непросто. Именно поэтому качество изображения проиграло его же стоимости. А вот те, кому довелось побывать в Диснейленде на аттракционе Star Tours, в полной мере испытали на себе качество фильма, сделанного с частотой 60 кадров в секунду. Наш новый аттракцион «Кинг Конг» в парке Universal Studios создан с применением той же технологии.
Теперь же, когда кинотеатры всего мира переходят на цифру, а многие фильмы снимаются на цифровые камеры, увеличить частоту смены кадра стало гораздо проще. Большинство новых цифровых проекторов способны воспроизводить 48 кадров в секунду, нужно только обновить прошивку. Мы провели испытания как с 48 кадрами, так и с 60. На качестве изображения дополнительные 24 кадра в секунду сказываются довольно серьезно, хотя разница в скоростях практически отсутствует.
Пример смазанности на кадре из фильма «Выход Дракона»
Пуристы от кинематографа будут недовольны отсутствием смазанности и дрожания объектов, но вся наша съемочная команда, в которой хватает и пуристов тоже, уже «обращена». К новому изображению быстро привыкаешь, оно становится гораздо естественнее, а просмотр — комфортнее. Текущий период времени очень похож на тот, когда виниловые пластинки пали под натиском цифровых компакт-дисков. Я не сомневаюсь, что в будущем все фильмы и сниматься, и показываться будут с повышенной частотой смены кадров.
Кинокомпания Warner Bros. поддержала нас и позволила снимать «Хоббита» с частотой в 48 кадров в секунду, несмотря на то, что никогда еще ни один фильм не снимался и не выпускался в таком виде. Мы надеемся, что к моменту выхода «Хоббита» на экраны в мире хватит кинотеатров, которые смогут показать наш фильм с такой частотой. Сейчас можно предположить, что к декабрю 2012 таких кинотеатров будет около десяти тысяч, но как сложится в итоге, мы пока не знаем. Эта ситуация будет находиться под постоянным контролем. Поверьте мне, если мы выпустим фильм в таком виде, то именно в такие кинотеатры вам, нашим зрителям, и нужно будет идти. Не пожалеете!
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |