Конвертирование ленты из 48-кадровой в 24-кадровую — процедура не слишком сложная, но требует тестирования для достижения наилучшего результата. В том числе может потребоваться и оцифровка изображения во время послесъемочного периода. Мы в принципе снимаем наш фильм немного нетрадиционно, что и вызвало у вас много вопросов. Обычно затворы кинокамер имеют угол в 180 градусов. Смена угла влияет на то, каков процент размытости проявляется при съемке движущихся объектов. Уменьшение угла дает эффект стробоскопа, дрожания, как в фильме «Спасти рядового Райана».
Но мы, однако, снимаем по-другому. У нас 48 кадров в секунду и угол затвора — 270 градусов. Это придает снятому с указанной частотой смены кадров более гладкий и ровный вид и улучшает качество изображения в том числе и для 24-кадровых фильмов. Наш оператор Эндрю Лэсни и я предпочитаем, на самом деле, 24 кадра как результат конвертирования из 48-ми.
Необходимо пояснить, что же имеется в виду под углом затвора. Затвор кинокамеры — или обтюратор — это нечто вроде крышки, поочередно перекрывающей и открывающей дорогу световому потоку. Стандартный затвор представляет из себя полукруг, то есть, 180 градусов (половину от 360). Рабочей стороной считается сплошная часть диска, так как именно она отвечает за смену кадров.
Равномерно вращаясь, затвор на каждый кадр описывает один полный круг, закрывая объектив сплошной частью и открывая — пустой. Чем меньше угол затвора, тем выше будет видимость стробоэффекта. В частности, Питер Джексон упоминает «Спасти рядового Райана», где использовались два типа затвора: 90 градусов (открыта ¼ диска) — в спокойных сценах; и 45 градусов (открыта 1/8 диска) — для экшн-сцен. То есть, Стивен Спилберг и Януш Камински применили меньший угол обтюратора для того, чтобы сделать изображение более «дерганым», нервным, точно передающим состояние человека на войне, как бы делая зрителя участником событий. Джексон и Лэсни, как уже было сказано выше, увеличивают угол с прямо противоположными целями — чтобы сделать изображение более ровным и гладким.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Новость о намерениях Питера Джексона снимать «Хоббита» с частотой в 48 кадров в секунду вызвала повышенный интерес не только у читателей «Настоящего кино», но и вообще по всему миру. Известия вызвали столько вопросов, что сегодня режиссер решил ответить на некоторые из них.
— Конечно, показать вам, как на самом деле выглядит фильм, снятый с частотой 48 кадров в секунду, за пределами кинотеатра я никак не могу, но дать ответ на некоторые интересные вопросы — это возможно. Наряду с 48-кадровой версией фильма будет и обычная, 24-кадровая, как цифровая, так и пленочная. Тот факт, что в некоторых избранных кинотеатрах будет показываться вариант с 48 кадрами, не значит, что во всех остальных не будет возможности посмотреть фильм в привычном виде.
Конвертирование ленты из 48-кадровой в 24-кадровую — процедура не слишком сложная, но требует тестирования для достижения наилучшего результата. В том числе может потребоваться и оцифровка изображения во время послесъемочного периода. Мы в принципе снимаем наш фильм немного нетрадиционно, что и вызвало у вас много вопросов. Обычно затворы кинокамер имеют угол в 180 градусов. Смена угла влияет на то, каков процент размытости проявляется при съемке движущихся объектов. Уменьшение угла дает эффект стробоскопа, дрожания, как в фильме «Спасти рядового Райана».
Но мы, однако, снимаем по-другому. У нас 48 кадров в секунду и угол затвора — 270 градусов. Это придает снятому с указанной частотой смены кадров более гладкий и ровный вид и улучшает качество изображения в том числе и для 24-кадровых фильмов. Наш оператор Эндрю Лэсни и я предпочитаем, на самом деле, 24 кадра как результат конвертирования из 48-ми.
Необходимо пояснить, что же имеется в виду под углом затвора. Затвор кинокамеры — или обтюратор — это нечто вроде крышки, поочередно перекрывающей и открывающей дорогу световому потоку. Стандартный затвор представляет из себя полукруг, то есть, 180 градусов (половину от 360). Рабочей стороной считается сплошная часть диска, так как именно она отвечает за смену кадров.
Равномерно вращаясь, затвор на каждый кадр описывает один полный круг, закрывая объектив сплошной частью и открывая — пустой. Чем меньше угол затвора, тем выше будет видимость стробоэффекта. В частности, Питер Джексон упоминает «Спасти рядового Райана», где использовались два типа затвора: 90 градусов (открыта ¼ диска) — в спокойных сценах; и 45 градусов (открыта 1/8 диска) — для экшн-сцен. То есть, Стивен Спилберг и Януш Камински применили меньший угол обтюратора для того, чтобы сделать изображение более «дерганым», нервным, точно передающим состояние человека на войне, как бы делая зрителя участником событий. Джексон и Лэсни, как уже было сказано выше, увеличивают угол с прямо противоположными целями — чтобы сделать изображение более ровным и гладким.