Решение Арнольда Шварценеггера о возвращении в большое кино вызвало бурю восторгов не только у зрителей, но и у кинематографистов. И пусть до пятого «Терминатора» пока еще далеко, агентство CAA, представляющее интересы 63-летнего актера, уже договаривается о его участии в новой картине.First dollar — привилегированная схема выплат, на которую студии идут только в отношении актеров и режиссеров уровня
Стивена Спилберга,
Тома Хэнкса и того же Арнольда. Она означает, что свои 25% с каждого проданного билета звезда начинает получать с первого же дня проката.
В обычных же случаях процент от сборов человеку начинает поступать либо по достижении оговоренной отметки (10% от кассы
«Траффика» начали капать в карман
Майкла Дагласа только после того, как касса фильма перевалила за $100 млн. домашних сборов), либо, что встречается еще чаще, после условной окупаемости картины (грубая формула звучит так: производственный + маркетинговый бюджеты, умноженные надвое).
При этом отчисления по формуле
first dollar плюсуются к студийным расходам на картину и тем самым отсрочивают выплаты всем остальным участникам процесса.
Продюсер «Крестного отца» и «Малышки на миллион» Альберт С. Радди приобрел права на роман Ричарда Нэша, переработанный самим автором в сценарий под названием «Мужские слезы*». Именно этот сценарий и привлек внимание CAA, и теперь бывший губернатор Калифорнии вместе с агентством размышляют о том, сколько будет Радди стоить участие Арнольда в картине. По слухам, речь идет о сумме порядка $10 млн. аванса и 25% от сборов по схеме first dollar. Надо сказать, что в свои лучшие времена Шварценеггер брал побольше — 25 млн. плюс 25%, но сейчас времена уже не те, да и стопроцентной уверенности в том, что Арнольд все еще способен взрывать публику и привлекать внимание одним своим участием, ни у кого нет. Хотя с последней сентенцией хочется спорить.
Главным героем «Мужских слез*» является конезаводчик, победитель Кентуккийского дерби. Трагедия персонажа состоит в том, что его жена и ребенок были убиты, и он впал в депрессию, заливая горе алкоголем. В какой-то момент он начинает работать на одного инвестора, который предлагает протагонисту выбор: либо я тебя увольняю, либо ты вернешь мне сына, который живет с моей бывшей женой в Мексике. Герой Арнольда соглашается, и в результате значительная часть картины превращается в роуд-муви «взрослый и ребенок в машине».
Режиссером ленты выступит Брэд Фурман, постановщик «Линкольна для адвоката», а сам фильм описывается смесью новеллы О. Генри «Вождь краснокожих» (на экран уже переносившейся Гайдаем в альманахе «Деловые люди»), комедии ЦАЦ «Безжалостные люди» и драмы Питера Богдановича «Бумажная Луна».
// Настоящее кино