Вернуть на большие экраны Тарзана студия Warner Bros. пытается уже не первый год. Сейчас в закромах мейджора зреют сразу два независимых друг от друга фильма, с одним из которых связывают Джозефа Козински.Проект, в режиссеры которого прочат постановщика «Трона: Наследия», имеет в своей основе сценарий Адама Козэда (который уже находится в связке с Козински, работая вместе с ним над «Архангелами*»). Второй проект, по слухам, предложен Крэйгу Брюэру. Более ни об одной из этих лент ничего не известно, в том числе и который из них начинал разрабатывать Гильермо дель Торо, в последствии передав его Стивену Соммерсу (и почему последний, собственно, не в деле).
В целом ситуация отнюдь не неслыханная: практика выбора между несколькими проектами на одну тему существует уже давно. Скажем, позапрошлогодняя эпопея с «Наследием Борна*» и двумя параллельными сценариями, или давнишняя уорнеровская же «Эпидемия», когда по одной премизе — вирус, вырвавшийся из экзотических джунглей, и выкашивающий Америку — писалось два разных варианта развития событий. Бывает и так, что сценарий фильма, оставленного за бортом, становится второй частью вышедшего. Главное здесь то, что шанс на возвращение Тарзана из реки забвения становится все более реальным.
Последней полнометражной картиной по мотивам произведений Эдгара Райса Берроуза о Тарзане была одноименная анимационная лента студии Диснея. С игровым кино дело обстоит туманно, поскольку экранизировался Берроуз не только в США, но и в других странах, например, в Германии и даже Индии. Скажем так: последним более или менее каноничным Тарзаном в большом кино был Каспер Ван Дин в фильме 1998 г. «Тарзан и Затерянный город», как и большинство лент, не являющийся экранизацией конкретного произведения. А единственным фильмом, поставленным близко к первому роману Берроуза, был «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» 1984 г. с Кристофом Ламбером в главной роли.
// Настоящее кино