Надежды Sony Pictures на стопроцентный летний хит идут крахом — бюджет «Людей в черном III*» растет, как на дрожжах из-за бесконечных производственных пауз и инициатив Уилла Смита. На данный момент стоимость картины уже оценивается в $215 млн.Сложности с проектом начались одновременно со съемками: сценарий оказался слишком сырым и практически всю вторую половину рукописи отправили на переделку, остановив работу на три месяца (с выплатой издержек — распускать команду было поздно). Затем масла в огонь стал лить Смит. В мае разразился скандал, связанный с трейлером актера. Припаркованный в Нижнем Манхэттене двухэтажный монстр вызвал недовольство жителей района Сохо: пятнадцатиметровый дом на колесах с отдельным спортзалом удовлетворял звездное эго Уилла, но портил вид, шумел, загрязнял атмосферу и удостоился обложки New York Post с саркастическим заголовком Block Buster — «Разрушитель квартала».
Чудище, обходившееся студии в $9 тыс. в неделю было перевезено на частную автостоянку неподалеку, но возникла новая проблема: как актеру добираться до места съемок? Перед Смитом два варианта — либо всякий раз ездить километр до трейлера, чтобы перегримироваться, взять консультацию у личного сценариста и посмотреть отснятый материал в устланном мрамором кинозале; либо ездить полтора километра до собственной квартире на Бонд-стрит, стоящей $25 тыс. в месяц. Все это бремя, разумеется, легло на плечи и казну студии.
Но это еще цветочки. Инсайдеры, близкие к Sony Pictures, рассказывают о поведении Уилла Смита на площадке. Он может потребовать перестроить декорации, «потому что они неправильные», и отказаться работать в имеющихся — это при том, что съемки на натуре в Нью-Йорке стоят очень дорого, а для экшн-сцен приходится постоянно перекрывать движение, согласовывая это с мэрией и вызывая недовольство горожан. Ему может прийти в голову сымпровизировать эпизод. Например, телефонный разговор между агентом Джеем (Смит) и агентом Кеем (Томми Ли Джонс). После того, как Томми отработал свою часть сцен, настала очередь Смита. Он вновь принялся импровизировать, реплики Джонса перестали соответствовать логике диалога, и по требованию Смита Томми был возвращен на площадку для пересъемок, а декораторам пришлось заново воссоздать часть декораций, в которых тот работал.
Разумеется, по официальным каналам студия отрицает звездное эго актера, но при этом держит в тайне бюджет картины. Лента выйдет на экраны 25 мая следующего года — спустя неделю после фантастического «Морского боя» и за две недели до «Мадагаскара 3» и «Прометея». В таком окружении Sony необходим предельно крепкий релиз и постоянное удорожание вкупе с негативным шлейфом в прессе явно не идут ему на пользу.
// Настоящее кино