|
|
Интервью с Ли Тамахори | «Двойник дьявола»автор Александр ГолубчиковНа прошедшем в Питере «Кинофоруме» мы встретились с Ли Тамахори, с которым поговорили о его новом фильме «Двойник дьявола», а также об отношении режиссера к документальному кино и к войне в Ираке. — Насколько трудно было работать с Домиником Купером, учитывая, что ему пришлось играть сразу двух совершенно разных героев? Мне кажется, это было непростой задачей и для вас тоже — объяснить ему, как играть непохожих друг на друга людей. — Нервный... Доминик Купер в «Двойнике дьявола» Сыграли свое и жесты, и голос. Мы также немного использовали грим для различия. У Латифа был нос чуть побольше, который потом ему хирургически изменили. А у Удэя были крупные зубы. То есть, физические характеристики мы использовали для того, чтобы зритель различал, кто из них кто, чтобы, глядя на экран, вы не терялись и всегда понимали, кого сейчас видите. А уже после всего этого мы использовали и третий способ — спецэффекты, визуальные эффекты, но это уже было не в компетенции Доминика, это контролировал уже я один. Это сложно, конечно, но если подумать, то это примерно то же самое, как работать с двумя актерами. Не с одним, а с двумя. Так и работали все время. Я говорил с Домиником как с одним человеком, но всегда обращался к двум отдельно существующим персонажам. — Но когда вы снимали в одном кадре обоих героев, вы использовали дублеров. Как это происходило? Вы применяли маски или как-то иначе справлялись с этим? Доминик Купер с телом-дублером — На круглом столе вы сказали, что не доверяете документальным фильмам, о чем бы они ни рассказывали. Но в то же время вы не доверяете и развлекательному кино. Я очень люблю документальное кино, потому что его в каком-то смысле интереснее смотреть, ведь можно очень многому научиться. Но любые изменения, которые делаются монтажером и режиссером, на самом деле заставляют тебя идти туда, куда надо им. То же самое делаю и я, как режиссер. Мы манипулируем зрителем. Если один режиссер снимает документалку про то, как медведь гризли напал на человека, а другой — то же самое, но с других ракурсов, с другим монтажом, оформлением, то могут получиться две абсолютно непохожие друг на друга истории. Поэтому вы видите не то, что было на самом деле, а то, что хотел и как хотел показать вам режиссер. Вот на это я намекал, говоря за круглым столом о терроризме. Я лучше сниму художественное кино на основе реальных событий, драматизировав эти самые события, чтобы зрители эмоционально и физически почувствовали связь с реальным миром, с реконструируемыми событиями. Если бы я снимал фильм про Беслан, я бы нашел персонажей, превратил их в знакомых нам героев, вызывающих сочувствие, я бы полностью воссоздал ситуацию с Бесланом, и мы бы следили за развитием событий, но это была бы не реальная история, а иллюзия правды, которую я показывал бы зрителям. С «Двойником дьявола» та же история — это не правда, это не реальность, но внешне история кажется вполне настоящей, потому что я использовал в фильме документальные кадры, и потому что там есть Саддам. Удэй существовал, Саддам существовал, но как раз здесь реальность и заканчивается, потому что мы не знаем, что они говорили, что делали, во что одевались, какие машины водили, то есть, в значительной степени соглашаемся на условность. Именно таков, как я и говорил за круглым столом, и есть мой взгляд на это. Я не то, чтобы не доверяю кино, я не хочу доверять. Правды из просмотренного фильма узнать нельзя, неважно, художественное это кино, документальное или вообще новости. Приходится выискивать правду самостоятельно. Вам решать, как именно это делать, но лично я скептически отношусь ко всему этому. Что, конечно, не означает, что я не могу посмотреть фильм типа «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», которым я просто восхищаюсь. В этом фильме Оливер Стоун хочет, чтобы я поверил в его правду, и мне нравится его работа, она фантастическая. Я, конечно, не говорю, что, мол, да, вот это и есть правда об убийстве президента Кеннеди. Это ведь художественное кино. — В основе этого фильма лежат мемуары. Когда какие-то детали можно проверить в других источниках, то ладно, тогда можно добраться с их помощью до сути и узнать, где правда. Но никто не может проверить историю жизни Латифа и сказать, было это или не было. Я не пытался сделать фильм, в котором версия Латифа об известных событиях выдавалась бы за истину. Я и ему самому об этом сказал прямо. Может быть, он написал правду. Может быть, он солгал. Но выяснять это — не моя задача. Он дал нам возможность создать историю, заглянуть на преступный правительственный режим изнутри с точки зрения третьего лица. Вот это меня привлекло. И я ему сказал: «Мы многое придумаем. Мы возьмем часть твоих материалов, но меня не волнует, где правда, а где ложь, я, по сути, буду делать придуманную историю, которая будет лишь казаться реальной. Я слегка обману зрителя». Я не собирался слишком углубляться в автобиографию Латифа. Я ее прочитал и сказал: «Ладно, я возьму из нее кое-что, кое-что не возьму, но я не верю ни единому слову, просто потому что не хочу». Не хочу, чтобы меня потом пытались подловить. — Я знаю, что вы потратили на поиски денег для этого фильма около восьми лет. Ли Тамахори на съемках «Двойника дьявола» — Насколько я знаю, время действия фильма — первая война в Персидском заливе. — А как вы думаете, почему так тяжело найти деньги на финансирование фильма о терроризме? Я видел фильм «Карлос», но там не пытаются сделать кино героическим, концепция совершенно другая. Но это опасно — брать персонажей, подобных Карлосу, и делать из них героев. То же и с исламскими террористами — они не найдут дорогу к зрителю, для нас это люди, которые желают нашей гибели. Никто не заплатит, чтобы посмотреть такой фильм, ну, может, человек двадцать. Продюсеры не станут финансировать такое кино, ни один человек в здравом уме не станет этого делать. Только очень храбрый человек пойдет на такое. Мой фильм продюсировал Пол Брюлс. У нас, конечно, не про террористов, но тоже опасная тема, но он за него взялся, потому что ему понравилась эта история. Он сам хотел, чтобы мы сделали это кино, и с удовольствием лично профинансировал его, без помощи извне. Я могу только поаплодировать ему, потому что это значит, что он очень храбрый человек, которому все равно, кто и что о нем подумает. Он финансировал фильм сам, а остальным продюсерам было очень непросто найти деньги, потому что они искали их в привычных источниках, а эти самые источники отказывались делать кино по самым разным причинам. Очень тяжело снимать подобное кино, и если его делают американцы, то показывают события с точки зрения героических американских солдат, которые борются за свободу и так далее. Мы малость подустали от этого. Я предпочитаю более европейскую трактовку событий, а европейцы — французы, немцы, итальянцы, британцы — они гораздо лучше умеют использовать политический анализ в художественном кино в этой сфере. Мне всегда нравилось это в европейском кино, и поэтому я приехал снимать фильм в Европу, и это было здорово. Мальта, Иордания, Бельгия, послесъемочные процессы то там, то сям, актеры. И никакая американская студия не диктовала нам, что делать, не резала диалоги. Так что, все возможно, снять кино можно на любую тему. За круглым столом люди интересовались темой терроризма. Я мог бы сделать фильм о «Норд-Осте» в Москве, о Беслане, будь я русским, я мог бы постараться и сделать хорошую и убедительную историю, но дал бы мне кто-нибудь на это денег? Пришлось бы мне добиваться финансирования? Наверняка нашлись бы те, благодаря кому создание фильма сильно бы усложнилось, и это бы значило, что против нас пошла сама политика. Это возможно, просто очень тяжело. Яд для кассовых сборов. Может, мой фильм не станет ядом для кассовых сборов. Не знаю. Посмотрим.
читать также: все новости о фильме Двойник дьявола
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |