На днях Эндрю Никкол и его еще не вышедший на экраны триллер «Время» столкнулись с непредвиденными препятствиями на своем пути: известный писатель-фантаст Харлан Эллисон утверждает, что идея фильма украдена именно у него, и требует отменить выход картины в кинотеатры.По словам писателя, Никкол и его коллеги изрядно покопались в рассказе Эллисона «Покайся, Арлекин! — сказал Тик-Так», впервые опубликованного еще в 1965 г. Для фантаста очевидны параллели в сюжетах и действующих лицах, а тот факт, что он упорно сопротивлялся попыткам Голливуда экранизировать это произведение на протяжении многих лет, лишь добавляет ему уверенности в собственных претензиях. Более того: Эллисон отмечает, что критик Ричард Ропэр в своем обзоре прямым текстом говорит, что «фильм основан на рассказе великого Харлана Эллисона». Харлан требует не только запрета выхода «Времени» на экраны, но и материальной компенсации.
Рассказ Эллисона и фильм Никкола действительно имеют подозрительно много общего. В частности, время, согласно истории Харлана, станет главной ценностью футуристического будущего, полностью подчинившей себе людей. Каждый человек снабжается специальной карточкой учета времени, которая фиксирует все. Скажем, опоздал человек на работу на пять минут — потерял пять минут собственной жизни. Когда время истекает полностью, его просто «отключают» от жизни, предварительно уведомив о том, что его сердце вскоре будет остановлено. Разумеется, как и во всякой анти- и псевдоантиутопии, находится один человек, который прет против течения, пытаясь победить всемогущую систему.
Надо отметить, что Эллисон Харлан далеко не впервые вступает в юридический конфликт подобного рода. В частности, наиболее известный случай из его практики — история с «Терминатором» Джеймса Кэмерона, который, по заявлениям автора, основывался на двух эпизодах сериала The Outer Limits его авторства — «Солдат» и «Демон со стеклянной рукой». Тогда дело решилось в пользу Харлана: его имя было включено в титры фильма.
// Настоящее кино