Говоря о «Черной дыре*», Финчер сообщает в первую очередь о том, что оригинальный сценарий, написанный Нилом Гейманом и Роджером Эйвэри еще в 2006 г., оставлен за бортом.
— У нас есть отличный сценарий Данте Харпера, и я надеюсь, что заниматься мы будем именно им. Вообще, ощущения странные. Это и очень здорово, потому что обещается отличное зрелище. И в то же время непросто, потому что нужны будут спецэффекты и в области грима, и цифровые, а это штука недешевая, к тому же требующая тщательного подхода, потому что суть этих эффектов состоит в том, чтобы изменить представления о строении человеческого тела.
Что касается другого долгостроя, «20000 лье под водой», проблемы с которым начались еще до появления Финчера в качестве режиссера, Дэвид объясняет, что основной состав трудностей фильма — это деньги.
— Я не знаю, что там было до меня. Сейчас мы пытаемся получить такой сценарий, который удовлетворил бы всех, а это не так-то просто, потому что нам предстоит фильм в 3D за $200 млн, действие которого происходит под водой, и мы не может сделать дело наполовину и на этом успокоиться. Все запросто может кончиться тем, что бюджет раздуется на лишних $75 млн, такое случается, когда работаешь с 3D. Это ведь совсем другая статья расходов.
Для профилактики возможных промашек с трехмерным форматом Финчер повстречался с Джеймсом Кэмероном и обсудил с ним тонкости работы с 3D, так что есть все основания предполагать, что никаких промашек не будет. Свой же личный интерес к фильму по мотивам романа Жюля Верна режиссер объяснил тем, что для него это в первую очередь научная фантастика, действие которой происходит через пять лет после Гражданской войны. Не совсем понятно, почему Дэвид упоминает именно этот период истории США: то ли просто для того, чтобы четче выразить временные границы повествования, то ли потому, что капитан Немо будет иметь какое-то отношение к окончательному становлению Соединенных Штатов. Главная идея, по его словам, состоит в следующем: интересно было бы взглянуть на научно-фантастическую книгу 120-летней давности глазами ее современников.
Что ж, до научной фантастики от Дэвида Финчера еще плыть и плыть, а его последний по времени фильм, «Девушка с татуировкой дракона» выходит в российский прокат 2 января 2012 г. И в честь старта этого проекта его создатель сообщил, что не исключает возможности одновременной работы над двумя продолжениями этой истории.
— Вторая и третья книги — это, в целом, одна история, а мне не кажется благоразумным уматывать в Швецию на целый год, потом возвращаться туда еще на год, снимать второй фильм, уезжать, возвращаться еще на год и снимать третий. Да и Руни вряд ли потратит на это три-четыре года. Это было бы чистым безумием, особенно когда понимаешь, что перед тобой, по сути, одна история, разделенная надвое.
Интересно, захочет ли поспособствовать параллельным съемкам сиквела и триквела «Девушки...» сценарист Стивен Зеллиан, который действительно мог бы написать единый сценарий для обоих фильмов. Он, кстати сказать, задумал снова податься в постановщики и срежиссировать англоязычный ремейк культовой испанской классики «Los cronocrímenes» Начо Вигалондо: проект под названием «Преступники во времени*» (Timecrimes) планируется в стенах Dreamworks Pictures. Кроме того, Зеллиан до сих пор не оставил идею экранизации романа Халеда Хуссейни «Тысяча прекрасных солнц*», о которой шла речь еще в 2007 году.