Грег Фостер отметил, что рынок IMAX в России, являющийся уже третьим в мире, достаточно быстро развивается: если сейчас в стране 22 кинотеатра, то в будущем планируется открытие еще 23 залов IMAX, что является показателем в первую очередь положительного зрительского отношения к этому формату.
На вопрос о том, будут ли в съемочном процессе использоваться специальные IMAX-камеры, подобные тем, что применял Кристофер Нолан или Джей Джей Абрамс, Федор Бондарчук ответил следующее:
— Мы показали 15-минутый фрагмент на большом экране монтажеру, с которым я работаю всю жизнь, и он сделал интересное замечание: «Мы возвращаемся к законам классического кинематографа, когда ты не скроешься за склейки». Можно скрыть плохо выстроенный кадр, работу гримеров, актеров, а здесь сложнее: длина кадра и напряжение таковы, что если сцена не работает, то ее надо выкидывать. Это дополнительный вызов, и мне это нравится. Что касается камер, у нас работают американские стереографы, приехавшие с четвертого «Спайдермена» и «Хоббита». Но меня страшно радует, что молодые российские кинематографисты одержимы этими технологиями, смотреть на них одна радость. На камеры IMAX мы не планируем снимать, но у Грега родилась идея нам помочь со специалистом-супервайзером на проекте.
На самом деле речь идет сразу о двух американских спецах — Дэвиде Кили и Хью Мюррее. Дэвид работал по этой части над картинами Джеймса Кэмерона и Роберта Земекиса. Грег Фостер пообещал, что оба мастера способны значительно увеличить эффект, который дает IMAX при просмотре фильма на большом экране.
Создатели фильма отметили, что существует возможность раннего выпуска фильма именно в IMAX-формате, как это произошло с картиной «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом», попавшей в аймакс-залы на неделю раньше, чем в остальные кинотеатры. Наиболее вероятным стимулом подобного развития событий называется наличие серьезных конкурентов в прокате, если таковые будут иметься.
Лента Федора Бондарчука «Сталинград» рассказывает о событиях одного из важнейших моментов Великой Отечественной войны — Сталинградской битве. Сценарий профессионального журналиста Ильи Тилькина основывался не на каких-либо литературных источниках, а на дневниках непосредственных участников событий как с той, так и с другой стороны. В главных ролях заняты Петр Федоров и немецкий актер Томас Кречманн, роль которого подразумевает большое количество реплик на родном языке, которые, как отмечают создатели картины, не будут дублированы. Слух о возможном участии в съемках Тиля Швайгера не подтвердился: артист принципиально не желает играть нацистских солдат и офицеров, как и вообще играть в драмах, происходящих во время Второй мировой войны; исключением является лишь его работа в хулиганских «Бесславных ублюдках»Квентина Тарантино. Музыкальное сопровождение к «Сталинграду» пишет знаменитый Анджело Бадаламенти, автор саундтреков к таким фильмам, как «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв», а также к сериалу «Твин Пикс».
Фильм выйдет в прокат и в IMAX 3D, и в 3D обычном, и в традиционном «плоском» формате в середине следующего года.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
На пресс-конференции, посвященной фильму Федора Бондарчука«Сталинград», стало известно, что эта картина станет первым российским проектом, сконвертированным и выпущенным в формате IMAX 3D.
По заверениям Грега Фостера, председателя совета директоров IMAX Filmed Entertainment, процесс конвертации отснятого материала в данный формат будет происходить при непрекращающемся взаимодействии с авторами фильма. Применение IMAX, считает Фостер, позволит «Сталинграду» выйти на международный рынок; ленту смогут посмотреть не только в России, но и в США, а также в Китае, где зрительская любовь к 3D и IMAX особенно сильна.
— Основная причина использования формата IMAX — это желание предоставить зрителям особое эмоциональное впечатление, — заявил продюсер картины Александр Роднянский. — Если правильно пользоваться современными технологиями, то ничто другое не сможет так приблизить зрителя к происходящему на экране, как формат IMAX. Мы хотим создать ощущение неизбежной опасности, чудовищной угрозы, немыслимой по своему напряжению. Вначале у нас были сомнения, можно ли делать военную драму в 3D, но в итоге мы пришли к убеждению, что IMAX и 3D — это инструмент, а не развлечение. Эмоциональное впечатление IMAX умножает в разы.
Грег Фостер отметил, что рынок IMAX в России, являющийся уже третьим в мире, достаточно быстро развивается: если сейчас в стране 22 кинотеатра, то в будущем планируется открытие еще 23 залов IMAX, что является показателем в первую очередь положительного зрительского отношения к этому формату.
На вопрос о том, будут ли в съемочном процессе использоваться специальные IMAX-камеры, подобные тем, что применял Кристофер Нолан или Джей Джей Абрамс, Федор Бондарчук ответил следующее:
— Мы показали 15-минутый фрагмент на большом экране монтажеру, с которым я работаю всю жизнь, и он сделал интересное замечание: «Мы возвращаемся к законам классического кинематографа, когда ты не скроешься за склейки». Можно скрыть плохо выстроенный кадр, работу гримеров, актеров, а здесь сложнее: длина кадра и напряжение таковы, что если сцена не работает, то ее надо выкидывать. Это дополнительный вызов, и мне это нравится. Что касается камер, у нас работают американские стереографы, приехавшие с четвертого «Спайдермена» и «Хоббита». Но меня страшно радует, что молодые российские кинематографисты одержимы этими технологиями, смотреть на них одна радость. На камеры IMAX мы не планируем снимать, но у Грега родилась идея нам помочь со специалистом-супервайзером на проекте.
На самом деле речь идет сразу о двух американских спецах — Дэвиде Кили и Хью Мюррее. Дэвид работал по этой части над картинами Джеймса Кэмерона и Роберта Земекиса. Грег Фостер пообещал, что оба мастера способны значительно увеличить эффект, который дает IMAX при просмотре фильма на большом экране.
Создатели фильма отметили, что существует возможность раннего выпуска фильма именно в IMAX-формате, как это произошло с картиной «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом», попавшей в аймакс-залы на неделю раньше, чем в остальные кинотеатры. Наиболее вероятным стимулом подобного развития событий называется наличие серьезных конкурентов в прокате, если таковые будут иметься.
Лента Федора Бондарчука «Сталинград» рассказывает о событиях одного из важнейших моментов Великой Отечественной войны — Сталинградской битве. Сценарий профессионального журналиста Ильи Тилькина основывался не на каких-либо литературных источниках, а на дневниках непосредственных участников событий как с той, так и с другой стороны. В главных ролях заняты Петр Федоров и немецкий актер Томас Кречманн, роль которого подразумевает большое количество реплик на родном языке, которые, как отмечают создатели картины, не будут дублированы. Слух о возможном участии в съемках Тиля Швайгера не подтвердился: артист принципиально не желает играть нацистских солдат и офицеров, как и вообще играть в драмах, происходящих во время Второй мировой войны; исключением является лишь его работа в хулиганских «Бесславных ублюдках»Квентина Тарантино. Музыкальное сопровождение к «Сталинграду» пишет знаменитый Анджело Бадаламенти, автор саундтреков к таким фильмам, как «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв», а также к сериалу «Твин Пикс».
Фильм выйдет в прокат и в IMAX 3D, и в 3D обычном, и в традиционном «плоском» формате в середине следующего года.