Walt Disney Studios официально заявили, что фильм «Джон Картер» принес студии убытки в размере 200 миллионов долларов.
По всей видимости, в руководстве студии предчувствовали провал своего детища, когда в январе нынешнего года своего поста в Disney лишилась глава департамента маркетинга студии М.Т. Карни. О ситуации на студии, которая привела к увольнению столь ценного сотрудника, мы уже рассказывали подробно. Что же до «Джона Картера», то с подачи М.Т. Карни фильм сначала сменил название с «Принцесса Марса» (чтобы не отвернуть от фильма мужчин) на «Джон Картер — марсианин», а потом, чтобы не распугивать женскую аудиторию, стал просто «Джоном Картером». Кроме того, всей своей рекламной кампанией фильм пытались представить новым «Аватаром», в то время как зрителю хотелось увидеть что-то новое и отличное от уже виденного.
Результатом маркетинговых просчетов стало то, что при производственном бюджете в 250 миллионов долларов и рекламной кампании, которая обошлась студии в схожую по объему сумму, к третьей неделе проката лента подошла с результатом в 179 млн долларов, из которых сборы в США составили скромные 53,2 миллиона. Что сказать, новаторские методы продвижения сотрудницы, которая до своего назначения на должность, не имела никакого отношения к киноиндустрии, оказались весьма дорогим удовольствием для студии: так «Прислуга», на которую не делалось ставки, собрала гораздо больше, чем рассчитывали, а «Принц Персии: Пески времени» (носивший среди остряков кодовое название «27 МАЯ») и «Ученик чародея», смогли окупиться только за счет продажи сопутствующих товаров и прав на телепоказы. А ведь близятся премьеры двух других картин, которые курировала М.Т. Карни — «Храбрая сердцем» и «Мстители». Студии пора бить в барабаны и свистать всех наверх, пока не стало слишком поздно.