20 апреля 2012 г. глава студии Disney Рич Росс подал в отставку. Его уход не стал внезапным; скорее уж, это было вполне ожидаемое решение на фоне нескольких провальных крупнобюджетных проектов Мышиного дома.
— Я больше не чувствую, что место руководителя подходит мне с профессиональной точки зрения, — заявил Росс в своем официальном обращении к сотрудникам студии. — По этой причине я принял очень сложное решение оставить пост главы The Walt Disney Studios.
Нанятый генеральным директором студии Бобом Айгером в 2009 г., Рич Росс, сам придя в кино из телевидения (он руководил Disney Channel, до того работал на Nickelodeon), совершил несколько спорных перестановок в штате, в том числе принял на работу в качестве главы департамента маркетинга М.Т. Карни, человека, ранее не имевшего никакого отношения к кинематографу. Память о том, как продвигалась и чем закончилась ее карьера в «Диснее», еще свежа, но, несмотря на то, что все шишки за кассовые недоборы «Ученика чародея» и «Принца Персии» посыпались именно на нее, каждая двойка в классе по-прежнему остается иллюстрацией недоработки учителя. После ухода Карни Мышиный дом серьезно опасался за прокатную судьбу «Мстителей», «Храброй сердцем» и особенно «Джона Картера», и как раз экранизация романа Эдгара Берроуза и стала последней каплей, переполнившей чашу. Лента с бюджетом в $250 млн еле наскребла в американском прокате $68 млн, и даже более чем $200 млн международных сборов не спасло фантастический экшн от провала. Аналитики считают, что такая незавидная судьба «Джона Картера» была определена еще на стадии съемок: раздутый бюджет при отсутствии звезд первой величины, несколько диких решений в плане маркетинга, в том числе двойное переименование фильма якобы в угоду публике, а итог один: студия рвет и мечет, а фанаты картины в Фейсбуке организовывают группу поддержки, объединяя тех, кто очень хочет, чтобы у «Джона Картера» появился сиквел.
Свою работу в качестве «Диснее» Росс начал с того, что запустил в производство драмеди про старшеклассников «Выпускной», собравшей в прокате всего $10 млн при бюджете в $8 млн. Именно он стал инициатором создания проекта «Гудвин: Великий и Ужасный*», которым сейчас занимается Сэм Рэйми, и многострадального «Одинокого рейнджера*», который с прошлого лета никак не мог разобраться с тем, сколько же денег на него готова потратить студия вместо заявленных двухсот миллионов долларов. Теперь же все подобные проблемы будет решать кто-то другой.