Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

«Александр Невский» в цвете

Колоризация наследия советского кинематографа продолжается. Как стало известно, компания «Формула цвета» приступила к работе над цветной версией картины Сергея Эйзенштейна «Александр Невский».

Как уверяет генеральный директор компании Игорь Лопатенок, специалисты вверенного ему предприятия трудятся над оригинальной, не перемонтированной версией фильма, снятого Эйзенштейном в 1936 году, и одной колоризацией дело не ограничится. Фактически картина будет заново отреставрирована, и для достижения наилучшего результата в процессе будут использоваться спецэффекты, которые, как говорит Лопатенок, позволят избежать впечатления картонности изображения. В первый раз лента о битве на Чудском озере была подвергнута реставрации в 1986 году, когда пленку очистили от дефектов, перезаписали музыку и заменили шрифт титров, однако тогда реставраторы обошлись без насильственного оцветнения.

Известно, что Сергей Эйзенштейн хоть и не был противников цветного кино (вернее уж назвать его сторонником этой вехи развития кинематографа), но к цвету относился с большой осторожностью, считая, что главное в этом вопросе — уместность. Несмотря на наличие цветных фрагментов в таких его фильмах, как «Иван Грозный» и «Броненосец «Потемкин»», как раз «Александр Невский» был преднамеренно снят на черно-белую пленку, то есть, таков был авторский замысел фильма, который теперь, как считают некоторые специалисты по творчеству Эйзенштейна, грубо нарушается.

Однако следует признать, что, скорее всего, абсолютное большинство старых черно-белых лент будет подвергнуто колоризации, несмотря на бурную отрицательную реакцию как отечественных, так и, в аналогичных случаях, зарубежных ценителей кино: не меньшее возмущение, чем оцветненные «Семнадцать мгновений весны», «Золушка» и «В бой идут одни старики», в США вызвало появление цветных версий «Касабланки», «Кинг Конга» и «Мальтийского сокола». Основным аргументов тех, кто считает колоризацию необходимой, является сохранение и реставрация тех картин, которые не могли быть по тем или иным причинам сняты в цвете; правда, не совсем понятно, причем тут, в таком случае, «Александр Невский», хотя теперь уже удивляться поздно.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.