Для многих зрителей 3D — это проблема. Многие жалуются на головную боль или резь в глазах после просмотра, но приятно понимать, что для кого-то целительная сила искусства скрывалась не только в содержании картины, но и в том, что это было именно стереокино. И прямое отношение к этому имеет Мартин Скорсезе и его фильм «Хранитель времени 3D».Шестидесятисемилетний невролог Брюс Бриджмен всю свою жизнь считался, так сказать, «стереослепым»: его мозг попросту не воспринимал глубину изображения так, как это бывает у людей, не подверженных подобному недугу. Стереослепотой, по статистике, в той или иной степени страдают от 5 до 16% современных американцев. Бриджмену еще с детства был поставлен диагноз «амблиопия», так называемый ленивый глаз: такое нарушение бинокулярного (или стереоскопического) зрения не позволяет воспринимать трехмерное изображение или просто искажает это восприятие, не поддается коррекции стандартными способами (с помощью очков и т.д.) и требует специализированного лечения, начиная с самых ранних стадий заболевания.
Однако когда мистер Бриджмен отправился смотреть «Хранителя времени», в мозгу его как будто что-то щелкнуло. С удивлением для себя он обнаружил, что из экрана на него начали выскакивать разные предметы и даже действующие лица картины. Эффект не был однократным: после фильма Мартина Скорсезе 3D-зрение никуда не делось и до сих пор позволяет Брюсу наслаждаться глубиной картинки и всякими копьями, летящими из экрана в зрительный зал.
А ведь Кристофер Нолан неоднократно заявлял, что, дескать, это ваше 3D никто не любит. А между тем в мире живет как минимум один человек, жизнь которого изменилась именно благодаря стереокино. Следовательно, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?
// Настоящее кино