Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Новые принципы работы Фонда Кино

В минувший четверг Фонд Кино провел рабочее совещание с участием куратора вопросов культуры и кинематографа Владислава Суркова и пришел к выводу, что существующие принципы финансирования производства и проката российских фильмов надо менять.

В ходе совещания участниками был разработан новый принцип работы с кинематографистами. Приблизительно половина тех дотаций, которые выделяются Фонду на отечественное кино (в 2013 году это будет 5,3 млрд рублей), будет выдаваться производителям в дотационной форме; это необходимо хотя бы для того, чтобы позволить запущенным еще в прошлом году проектам добраться до кинотеатров. Вторая половина средств теперь будет разделена на несколько категорий. Одна часть будет предоставляться кинематографистам в виде займа на три года; другая отведена на дотацию ставки банковского кредита; а третья трансформируется в премии, которыми будут награждаться создатели самых успешных в отечественном прокате картин. Надо сказать, что последний вариант Фондом Кино уже когда-то практиковался.

Изменятся и источники финансирования. В частности, выделением государственных денег на безвозвратной основе будет не только собственно Фондом, но и Министерством Культуры. При этом, в силе остается существующее в настоящий момент правило, согласно которому бюджет любой картины не может состоять из государственных средств более чем на 70%. Разработка конкретных механизмов сотрудничества Фонда Кино и Минкульта начнется в ближайшее время.

— Через 10 дней должна быть выработана системная позиция по поводу экономических механизмов, потому что сейчас она ни в системном, ни в комплексном виде пока не представлена, — сообщает исполнительный директор Фонда Сергей Толстиков. — Есть поручение сделать эту модель. Удастся, не удастся — я не знаю. Достаточно трудно сейчас прогнозировать, найдется ли какой-то сбалансированный механизм — это непростая задача, но мы надеемся, что найдется. И вот когда этот механизм будет сделан, можно будет уже понимать, какой эффект от этого механизма может быть.

После своего создания в конце 2009 года Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии должен был заниматься вложением денег в потенциальные прокатные хиты и получать процент от кассовых сборов этих картин, поведение которых прогнозировалось как коммерчески успешное, одновременно повышая долю отечественного кино в прокате. Со временем Фонд кино превратился в организацию по распределению бюджетных средств. Что же до доли российских фильмов, то в течение уходящего года она не только не выросла на обещанные Фондом 2% в сравнении с прошлогодними 15,9%, а, по всем прогнозам, не превысит 13,5% вместо ожидаемых 18%. Для Владислава Суркова это стало главным признаком того, что избранные методы не работают. А раз они не работают, то надо их менять.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.