У Фрэнка Дарабонта, не так давно принявшегося за обработку сценария «Годзиллы»Гарета Эдвардса, свое восприятие истории о гигантском доисторическом ящере, желающем погулять по современному мегаполису. В одном из недавних интервью он поделился своим видением того, каким должен стать в конечном итоге этот монструозный долгострой.
— Что мне кажется в «Годзилле» невероятно интересным, так это то, что изначально это была вполне однозначная метафора того, что произошло в Хиросиме и Нагасаки, — рассказывает Дарабонт, — а также последующих испытаний атомной бомбы, проводившихся в последующие годы в Тихом океане. Гигантская ужасающая природная сила, которая приходит и выбивает все дерьмо из твоего города — вот что такое Годзилла. Отфильтрованная через призму японского восприятия. Это уже потом он превратился в Клиффорда (имеется в виду герой детской книжки «Клиффорд — большой красный пес» — прим. ред.), в следующих фильмах. Он фактически стал маскотом Японии, ее защитником. Здоровенная уродливая тварь встречается с другой здоровенной уродливой тварью и начинает ее мочить, защищая Японию. Я лично эту хрень никогда не понимал. В новом фильме мы пытаемся обойтись без этой вульгарщины. В каком-то смысле это новый взгляд на персонажа, но с немалой долей традиционного его восприятия из самого первого фильма. Мы хотим, чтобы он стал ужасающей природной силой. И что для меня особенно круто, там есть еще и очень убедительная человеческая драма, которую я развиваю. Неклишированная, слегка неочевидная история — романтическая или что-то типа броманса, так сказать. Там все непривычно, это другой набор обстоятельств, нежели то, к чему все привыкли. А для меня как для сценариста это невероятно интересно — заняться чем-то совершенно новым.
Воодушевление, с которым Фрэнк Дарабонт говорит о своей новой работе, безусловно, подогревает интерес к этому проекту. Главное — чтобы судебные тяжбы вокруг «Годзиллы», которые все никак не утихнут, не сказались на судьбе картины отрицательным образом. Напомним, что в свое время продюсеры Рой Ли, Дэн Лин и Даг Дэвисон грозились добиться остановки работы над фильмом; подобные разборки, если, конечно, это не продуманная пиар-акция, редко идут на пользу самой киноленте.