![]() |
|
|
![]() |
Продюсерская гильдия раздала призыавтор Борис НовиковГильдия продюсеров Америки вручила свои награды лучшим кино- и телепроектам за прошедший год. Главный приз — Премия имени Дэррила Ф. Занука — досталась фильму Бена Аффлека «Операция «Арго»». Список лауреатов по основным категориям выглядит следующим образом: Премия Дэррила Ф. Занука, номинация «Полнометражное игровое художественное кино»:
«Операция «Арго»», продюсеры Бен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов Номинация «Полнометражная анимация»:
«Ральф», продюсер Кларк Спенсер Премия Нормана Фелтона, номинация «Драматический телесериал»:
«Чужой среди своих» (Showtime) Премия Дэвида Л. Уолпера, номинация «Телевизионный фильм или минисериал»:
«Игра изменилась*» (HBO) Премия Дэнни Томаса, номинация «Комедийный телесериал»:
«Американская семейка» (ABC) Принимая во внимание опыт прошедших лет, именно лента Бена Аффлека «Арго» только что стала главным претенденто на «Оскар» в категории «Лучший фильм». 24 февраля станет известно, подтвердится это негласное правило или же мы станет свидетелями так редко случающегося исключения. ![]()
читать также: все новости о фильме Операция «Арго»
| |||||||||||
19 РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВРµРРвЂВ
![]() SelinaAnt27 января 2013 | 12:25 Ну вООТ! Арго не обделен, а за "Ральфа" очень рада, самый отличный мультик у диснея получился из последних, а то его "Храбрая" уж сильно никакущая.. Хотя я бы наградила "Отель Трансильвания" (как наши прокатчики умудрились его переименовать в "Каникулы монстров" уму не постижимо!). Посмотрим как еще сыграют мои ставки на Оскаровские номинации. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Максим Марков27 января 2013 | 13:20 И Глобус, и продюсеры подтверждают все предположения, что появились, едва фильм появился на свет. А отсутствие режиссерской номинации у Аффлека говорит, похоже, лишь о том, что Академики не готовы еще примириться с ним как с режиссером. Но вообще - были случаи, когда побеждал один фильм, а приз за режиссуру брал автор другого, но чтоб вот так - это надо всю историю пересмотреть, чтобы парочку подобных исключений найти. а вообще - очень сильный год. причем персональных номинаций лишены режиссеры самых лучших - на мой взгляд - картин: Аффлек, Тарантино, Хупер. Выглядит так, словно Академия зачистку для "Линкольна" произвела, не иначе ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Rainman28 января 2013 | 0:20 Если ешё и Оскар "Арго" пропишут - будет совсем здорово. Когда-то же, в конце концов, должны горе-академики народ порадовать? С другой стороны, отсутствие Аффлека в списке режиссёров может как бы и намекать на то, что людям всего лишь подарили очередную надежду, которая в итоге очередным пшиком обернётся. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Михаил Игоревич_28 января 2013 | 18:18 Я не очень понимаю такого дикого восторга от Арго. Может как режиссер Аффлек и неплох, но как актер ... вспоминается момент из Симпсонов, когда семья приходит в кинотеатр на фильм и когда узнают, кто в главной роли (именно Бен), встают и выходят из кинотеатра. В Арго было смотреть интересно абсолютно все, кроме главного героя из-за убогой актерской игры, а точнее ее отсутствия. Еще не видел многих номинантов, в том числе Линкольна, но нет ощущения того, что Арго -лучший фильм года. По сути после часа неплохого повествования можно было уйти из зала, очень все банально, без изюминки. Ну кроме, Арго всем в задницу) ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Rainman28 января 2013 | 21:54 Еще не видел многих номинантов, в том числе Линкольна, но нет ощущения того, что Арго -лучший фильм года А я уже видел всех номинантов - и свой выбор сделал) При всей моей симпатии к отличному дуэту, который получился у Купера и Лоуренс, я выбираю из оскровской компании именно "Арго". Хотя ещё задолго до объявления номинантов приготовился болеть за "Мой парень - псих". Но в итоге передумал. Почему? Я и сам не предполагал ничего подобного перед просмотром - совсем другое настроение ожидал получить от фильма. Но в итоге получил классную вещь, которая оставляет после себя на удивление приятное послевкусие. Хотя, да "всё банально" и далее по списку - с этим и не спорю, как не спорю и с игрой Аффлека - ну так его в числе номинантов на "Лучшую мужскую..." потому и нет. Но при всё этом (без запоминающихся героев и с никакущей интригой) фильм получился толковым, как ни странно. Хотя на "Городе воров" я откровенно скучал, а "Прощай, детка, прощай" не видел в принципе - так что совсем не фанат Бена как режиссёра, вот и от "Арго" в том числе из-за этого ничего особенного не ждал. В том же "Мой парень - псих", за который я собирался болеть, вроде как все актёры на месте, причём вообще все - и первыЙ, и второй, и даже третий (Крис Такер) план. И сценарий тоже на месте. Всё на месте как бы. Но как фильму в целом - всё равно чего-то не хватает. Как не хватало и "Бойцу" Рассела же. "Линкольн" - весь такой выверенный и замечательный до мелочей, что аж зубы сводит. Это ни разу не плохой фильм, и он даже скучным не показался, хотя ой как мог бы, при таком-то хронометраже. Но не цепляет он. Не цепляет никак и ничем. Даже Льюис - он абсолютно заслуженно своего болванчика получит, но только он мог бы в какой угодно роли не хуже смотреться - такой уж актёр. Сам фильм от одного него сильнее впечатлять не начинает. Как-то очень уж всё сухо и скупо. То есть чисто с технической точки зрения, ну и по мнению академиков - "Линкольн", видимо, гениальный фильм: тут всё на своих местах. Если есть учебник "Как снять фильм и получить за него "Оскар", в котором прямо по пунктам расписано, что и как должно быть сделать - наверняка Спилберг галочки напротив всех пунктов может поставить: тут и актёры-операторы-сценаристы-режиссёры есть, тут и тему серьёзные по полной программе затронуты, и ещё много чего. Вот только для самого обычного зрителя (для тех, кто фильмы не по количеству галочек-плюсиков оценивает, а по собственным ощущениям увиденного) - ну ни за что "Линкольн" не будет лучшим фильмом года. "Отверженные", "Мой парень - псих", "Арго", "Джанго"... да что угодно из списка практически, но только не "Линкольн". Слишком уж он, повторяюсь, сухой и безжизненный, хотя и хороший. И потому даже далеко не всех американцев он за душу возьмёт/взял, уверен. Вот как-то так, в общем. Буду кулачки держать за "Арго" до победного, хотя и верится с трудом) Фильм не гениальный, не шедевральный и т.п., но в этой компании - именно он мне по душе больше остальных пришёлся. И, думаю, я не один такой. Вот только не знаю, только ли на Аффлеке у многих держится любовь к "Арго", или фильм и впрямь понравился) Но мой вариант - точно второй. PS И, ну естественно же, Арго всем в бухту!) ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Михаил Игоревич_29 января 2013 | 11:6 Я вообще не люблю, когда фильм снимает для Оскара, куда интереснее, когда режиссеры просто снимают фильмы для своего удовольствия, а потом вдруг оказывается что это один из лучших фильмов года. Простой пример - Тарантино. И его шок, когда тому вручили за сценарий глобус. Я могу с вами согласится во всем и примерно знаю, как распределятся главные награды. Фильм - Арго, режиссура- Линкольн, Актер - Дей Льюис, актриса - Лоуренс. Но среди номинантов нет фильма, который меня прям зацепил (не все смотрел, но скорее всего так). ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Rainman29 января 2013 | 22:24 Фильм - Арго Пока не вручат - не поверю) Тем более что главная награда какой-то из Гильдий лишь в 75% (16 из последних 23 или 24 раз - точно не помню, а уточнять сейчас лень:) ) случаев совпадала с главным Оскаром (у остальных - ещё хуже, как я понимаю) - и вроде как несколько последних лет кряду именно что совпадала, так что то самое несовпадение уже где-то совсем не за горами. Но я, повторяюсь, всеми руками за "Арго", да. Просто очень уж "Линкольн" заточен именно под главный Оскар, так что мои сомнения если и развеются, то только после церемонии, но никак не раньше) режиссура- Линкольн, Актер - Дей Льюис, актриса - Лоуренс Здесь меня только Лоуренс волнует, т.к. с двумя другими всё точно очевидно - там просто нет конкурентов, а у Лоуренс есть Честейн, которая тоже немало плюшек собрала. Хотя вот в этом случае после награды Гильдии актёров как-то спокойнее стало, да) Впрочем, будь моя воля, я бы Хэтэуэй вот прямо главную женскую статуэтку отдал - в конце концов, Хопкинс в своё время тоже за 15 с копейками минут свой Оскар взял, а у Энн в "Отверженных" даже больше было - и впечатлила она за это время больше Честейн и Лоуренс вместе взятых, честно говоря. Но среди номинантов нет фильма, который меня прям зацепил (не все смотрел, но скорее всего так). Так и у меня нет такого. Но из представленных номинантов держал лучше всех именно "Арго" - и уж поскольку на безрыбье нужно хоть чего-нибудь за рыбу принять... я выбираю Аффлека) ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Михаил Игоревич_30 января 2013 | 16:8 В любом случае спасибо за мнение, всегда приятно читать аргументированные ощущения, а не мат-перемат, на тему, какой фильм у кого любимый и куда идти тем, кто с этим не согласен. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Rainman30 января 2013 | 20:41 Не, ну мат-перемат в комментариях обычно не на этом сайте. Вот потому на том я и не комментирую - там скучно) ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Михаил Игоревич_31 января 2013 | 9:3 Там иногда очень интересно читать комментарии, которые зачастую отдают гениальностью) Пускай они и не интеллигентные. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Rainman31 января 2013 | 22:4 Так вот я потому там только и читаю - сам на гениальность не претендую, ну так хоть "прикоснуться" к шедеврам могу) И тут нам лучше закруглиться, а то я уже в предмодерации бывал :) ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Михаил Игоревич_1 февраля 2013 | 8:49 Я кстати тоже, причем случайно, я не знал, что одно слово нельзя тут упоминать=) ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() NegAlex29 января 2013 | 12:56 Линкольн вполне осознанно снят в такой немного отстраненной манере. Это совсем не значит, что в нем не было души. Спилберг просто не хотел играть или манипулировать чувствами зрителя, хотя вот уж что он умеет делать лучше всех других - так именно это. На мой взгляд, это вообще достаточно смелый с его стороны поступок. Фактически, он показывает, каким образом творилась история, отдавая все происходящие события на откуп именно историческим фигурам, а не дешевому пафосу, боевым сценам или искусственно созданным трогательным ситуациям. И все три актера, получившие за фильм номинации, сыграли гениально, будучи срежиссированы Спилбергом тончайшим образом. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Rainman29 января 2013 | 22:8 Линкольн вполне осознанно снят в такой немного отстраненной манере. Это совсем не значит, что в нем не было души. Спилберг просто не хотел играть или манипулировать чувствами зрителя Спилберг статуэтку хотел, я понимаю - и именно это априори крест на любой потенциальной "душевности" ставит. В картинах именно такого вот плана то есть. Насчёт же умения Стивена манипулировать чувствами - не знаю, не знаю. Я, скажем, совсем не сентиментальный - и для меня нет режиссёров, которые умеют/не умеют подобными штуки проворачивать. Если чей-либо фильм хоть как-то и хоть на минутку тронул - уже замечательно. Фактически, он показывает, каким образом творилась история, отдавая все происходящие события на откуп именно историческим фигурам, а не дешевому пафосу, боевым сценам или искусственно созданным трогательным ситуациям. Так для документалок же особая номинация имеется. Да и то, что пафос у Спилберга дорогой, а трогательных ситуаций нет даже надуманных - так это же хиленькие такие плюсы, если вообще плюсы. Боевые сцены - да кому они сдались, в общем-то, если фильм хорошие? А вот присутствие/отсутствие (любого) пафоса и моментов, которые хоть как-то и хоть чем-то зрителя цепляют (любой степени надуманности, опять же - всё лучше, чем пустота) - это, пожалуй, да, это меня очень даже интересует. Для сухого же пересказывания фактов - при актёрской игре/режиссёрской работе любого уровня гениальности - существуют, как по мне, документальные фильмы. будучи срежиссированы Спилбергом тончайшим образом Я к тому про учебники и вспоминал, да. Всё равно что ответ зубрилы-отличника у доски, который вдоль и поперёк каждую страничку параграфа просканировал - вроде и не придраться, но в то же время во второй раз я бы с куда большим удовольствием какого-нибудь твёрдого хорошиста послушал, который искомый текст только раз читал, а потому местами будет "плавать", но который при этом благодаря кругозору знает кучу всяких разных занимательных мелочей, о которых в учебниках не пишут, но которые имеют самое прямое отношение к изучаемой теме и которые обязательно сделают его рассказ куда более живым и интересным. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() NegAlex30 января 2013 | 8:0 Знаете, как говорят: "Красота в глазах смотрящего". Вот по-моему именно тот случай. На мой взгляд, вы просто недостаточно глубоко прочувствовали авторский замысел и не очень вникли в построенное им кинематографическое пространство. Ну и на основании этого сделали вывод, об отсутствии души в фильме. Спилберг статуэтку хотел, я понимаю Да может и хотел, я не знаю, конечно. Но это явно не тот режиссер, который стал бы отказываться от своих творческих амбиций ради Оскара. Вот когда ему действительно точно хотелось Оскара, то он снимал Шиндлера и Райана, в которых манипуляций (хотя и в большинстве своем тонких) со зрительскими чувствами было значительно больше - и в отсутсвии души в эти фильмы вы вряд ли станете обвинять (я надеюсь по крайней мере). Для сухого же пересказывания фактов - при актёрской игре/режиссёрской работе любого уровня гениальности - существуют, как по мне, документальные фильмы. Да ну, при чем тут сухое пересказывание-то. Спилберг исследует личности великих исторических фигур, проникая в этом исследовании очень глубоко, и оттеняя их своей аккуратной режиссурой. Если бы он нагнал чуть больше пафоса или сентиментальности, то это было бы вторжением режиссерского эго в личностное пространство, выстроенное замечательно играющими актерами. И если вложить в просмотр Линкольна чуть больше внимания, то вы увидите в нем и душу, и трогательные моменты, просто они будут построены на особенностях характеров, про которых снят фильм, а не на, к примеру, трогательных детских глазках, которые так любят эксплуатировать многие другие режиссеры для добавления в фильм сентиментальной нотки. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Rainman30 января 2013 | 22:42 На мой взгляд, вы просто недостаточно глубоко прочувствовали авторский замысел и не очень вникли в построенное им кинематографическое пространство. Ну и на основании этого сделали вывод, об отсутствии души в фильме. Почему всякий раз, стоит кому-то не согласиться с гениальностью очередного, признанного всеми мэтрами кино, шедевра, человека немедленно начинают подозревать в том, что он недостаточно глубоко понял авторский замысел, не слишком внимательно смотрел? Почему вариант "понял и смотрел не хуже остальных, но не проникся" даже не рассматривается? Или у нас уже некие объективные критерии гениальности появились, которые оспаривать не положено в принципе? Банально, но я вот, допустим, "Чёрный квадрат" Малевича не считаю шедевром - мне с какой стороны стоит к картине подступиться, чтобы наиболее глубоко прочувствовать весь замысел автора и особую экспрессивность отдельных мазков? Вот и с "Линкольном" примерно та же ситуация: я увидел всю многогранность личности 16-го президента США, которую мне показали Спилберг, Дэй-Льюис и компания. Увидел и борьбу за свободу да равенство. Увидел - и не готов целовать Спилбергу ноги за этот фильм. Вероятность же того, что я фильм понял недостаточно глубоко, ничуть не больше, чем шанс на то, что академики, и не только они, слишком глубоко прочувствовали авторский замысел, найдя целую стаю чёрных кошек в чёрной комнате, в которой, вполне возможно, только одна кошка и была. Но это явно не тот режиссер, который стал бы отказываться от своих творческих амбиций ради Оскара. Вот уж бабушка надвое сказала. В прошлом году, помнится, был "Боевой конь" - я его что тогда не видел, что сейчас не слишком хочется. Да и не сталкивался с теми, кто считал бы фильм вот прямо Шедевром. Так даже академики не посчитали в прошлом году. Хотя критикам фильм вполне понравился, да и всевозможные номинации на различные кинопремии только подтверждают то, что кинематографическое пространство в фильме было выстроено достаточно убедительно. Но не сложилось в итоге, как мы знаем. Зато спустя год мы получили "Линкольна" - фильм на ещё более беспроигрышную для американцев тему, чем дружба мальчика и коня. Фильм, не только технически сделанный ещё более роскошно, но и сыгранный прекрасно. Так что насчёт творческих амбиций Спилберга в данном случае я вижу варианты. "Парк Юрского периода" - вот там точно были амбиции: сотворить то, чего ещё никто до тебя на подобном уровне не делал. Вторая мировая под всеми возможными углами - тут и то можно угадать некие амбиции, учитывая происхождение Спилберга. А вот насчёт того, что Стивену ближе остальных американцев/американских режиссёров личность Линкольна, и уж тем более - эта личность на фоне принятия не какой-то там, а именно 13-ой поправки к Конституции, да ещё и в годы, когда вдруг многие пожелали на расовую тему высказаться... Совсем я в этом не уверен. и в отсутсвии души в эти фильмы вы вряд ли станете обвинять (я надеюсь по крайней мере) 50/50. "Спасти рядового Райана" мне пришёлся вполне по душе, а вот "Список Шиндлера" уже очень давно смотреть побаиваюсь - смутно подозреваю, что не оценю я всей его гениальности. Если бы он нагнал чуть больше пафоса или сентиментальности, то это было бы вторжением режиссерского эго в личностное пространство, выстроенное замечательно играющими актерами. Так я вроде не сентиментальность и пафос заказывал. А хоть что-нибудь, что сделало бы этот фильм более убедительным, более живым. Чтобы он хоть в одной секунде из двух с половиной часов хронометража цеплял зрителя хоть за какую-нибудь струнку души, вызывал бы хоть какие-нибудь эмоции. Замечательно играющие же актёра вряд ли во все тяжкие с командой "мотор!" бросались. А играли именно то, что до отмашки обсудили с режиссёром. Так что режиссёрское эго в фильме по умолчанию присутствует, как бы аккуратно Спилберг ни снимал - это ведь именно его Линкольн, его взгляд на события. Кто-нибудь другой наверняка иначе видит и ту эпоху, и ту ситуацию. И если вложить в просмотр Линкольна чуть больше внимания Вот-вот, об этом я выше и написал. вы увидите в нем и душу, и трогательные моменты, просто они будут построены на особенностях характеров, про которых снят фильм Да вот как-то в других фильмах мне внимательности вполне хватает, чтобы увидеть трогательные моменты, построенные в том числе и на характерах. Первое, что приходит в голову из более-менее похожего - "Король говорит!" Я в щенячьем восторге и там не остался, но проникся фильмом куда больше, чем "Линкольном" трогательных детских глазках, которые так любят эксплуатировать многие другие режиссеры для добавления в фильм сентиментальной нотки. Не-не, Вы меня, должно быть, с девочкой путаете. Мальчик я, мальчик :) На меня ни детские глазки не действуют, ни умилительные котятки-собачушки. Я вообще крайне скептически отношусь к подобным "трогательным" моментам. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() NegAlex31 января 2013 | 9:19 Почему всякий раз, стоит кому-то не согласиться с гениальностью очередного, признанного всеми мэтрами кино, шедевра, человека немедленно начинают подозревать в том, что он недостаточно глубоко понял авторский замысел, не слишком внимательно смотрел? Во многом это как с иностранным языком. Если вы его не понимаете, то для вас это случайный набор звуков, за которым не стоит никакого смысла. В то же время, если я этот язык понимаю, то я могу постараться донести до вас тот смысл, который был заложен в исходную фразу. Ну а вы, в свою очередь, имеете право мне не поверить и наставивать на том, что иностранец произносил бессмысленную тарабарщину. Конечно, аналогия эта не стопроцентно точная, так как кинемтографический язык является гораздо в меньшей степени подчинен правилам формальной логики, тем не менее это все равно нектороый код, который зритель воспринимает на основании своего жизненного опыта и набора объективных знаний и субъективных представлений. К примеру, недавно я попал на лекцию одного психоаналитика, на которой он делал покадровый разбор триеровского Антихриста с точки зрения психоанализа. И после этой лекции я действительно осознал, что некоторые визуальные образы, использованные автором в фильме, которые при первоначальном просмотре представлялись случайными и пустыми красивостями, на самом деле действительно несут в себе смысл, непосредственно связанный с исследуемой в фильме тематикой. При этом никаких доказательств того, что фон Триер имел ввиду именно это, лектор естественно привести не мог (поэтому его тоже можно было обвинить в поиске черной кошки в темной комнате), но после обдумывания его слов я лично просто почувствовал, что "паззл сложился" - сказанное просто идеально "легло" на увиденное. Банально, но я вот, допустим, "Чёрный квадрат" Малевича не считаю шедевром - мне с какой стороны стоит к картине подступиться, чтобы наиболее глубоко прочувствовать весь замысел автора и особую экспрессивность отдельных мазков? На самом деле очень правильный пример. Видите ли, вы пытаетесь оценить эту картину с точки зрения экспрессивности мазков, которой там, конечно, нет. Черный квадрат гениален не своей живописной выразительностью, а, в первую очередь, той мыслью, которую он собой символизировал. Вам неизвестен тот контекст, в котором жили художники начала XX века, та система координат, в которой они мыслили, поэтому вполне естесвенно, что вы не понимаете того языка, на котором они творили. И, пожалуйста, не принимайте этих слов так близко к сердцу: это вполне нормально, что вам незнаком, к примеру, культурный код футуристов начала прошлого века - каждый человек уникален, как и особенности его восприятия художественного произведения. А вот насчёт того, что Стивену ближе остальных американцев/американских режиссёров личность Линкольна, и уж тем более - эта личность на фоне принятия не какой-то там, а именно 13-ой поправки к Конституции, да ещё и в годы, когда вдруг многие пожелали на расовую тему высказаться... А Финчеру, думаете, ближе всех фигура Цукерберга? Вы поймите просто, режиссеры - это не художники, они не могут снимать то, что им придет в голову. Их выбор всегда ограничен несколькими сценариями, по которым они могут вести переговоры о съемках. Иногда, как в отмеченном вами примере с Парком Юрского Периода, режиссер в рамках сценария имеет возможность создать что-то новое и уникальное, иногда он просто должен изложить текст сценария посредством визуальных образов, расставив необходимые авторские акценты. Но это не означает, что при этом он не может воплощать свои творческие амбиции в рамках заданного сценария. Именно об этом я и писал: когда Спилбергу хотелось Оскаров, то да, он выбирал сценарии на благодатную в плане наград тематику второй мировой войны, но это не помешало ему пропустить их через себя, прочувствовать и снимать эти фильмы с душой (хоть и в рамках текста сценария опять же). Поэтому ваше утверждение, что Спилберг хотел Оскара и поэтому Линкольн снимался без души тут не срабатывает. Хотеть Оскара - это ещё не значит снимать без души. Линкольн, при всей его направленности в сторону наград - это кино прочувствованное автором, и одно другому совсем не противоречит. Не-не, Вы меня, должно быть, с девочкой путаете. Мальчик я, мальчик :) На меня ни детские глазки не действуют, ни умилительные котятки-собачушки. Я вообще крайне скептически отношусь к подобным "трогательным" моментам. Да я ведь и не вас имел ввиду. Просто это был пример наиболее пошлой манипуляции зрителем - стариков и детей всегда можно показать на экране в максимально сентиментальном ключе. Но есть и другие, более тонкие режиссерские приемчики, которые в других фильмах смотрелись бы очень даже оправданно. И я ни в коем случае не хочу сказать, что Линкольн напрочь их лишен - просто тут на первый план выведены именно личности и характеры, их взаимодействие, в результате которого творится история, а режиссура, будучи им подчинена, оказывается сведена к роли мастерского аккомпанемента. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() Rainman31 января 2013 | 23:3 Конечно, аналогия эта не стопроцентно точная, так как кинемтографический язык является гораздо в меньшей степени подчинен правилам формальной логики, тем не менее это все равно нектороый код, который зритель воспринимает на основании своего жизненного опыта и набора объективных знаний и субъективных представлений. Так в то-то и разница, что в случае языков спорить бессмысленно, а вот в отношении кинематографа - можно сколько угодно. Ведь жизненный опыт, набор знаний и представлений у каждого свой, так ведь? И из абсолютно идентичных жизненных ситуаций разные люди могут вынести для себя совершенно разные вещи. Причём выводы обоих будут правильными, имеющими право на существование - но разными. после обдумывания его слов я лично просто почувствовал, что "паззл сложился" - сказанное просто идеально "легло" на увиденное. Так это же замечательно, когда всё сходится и собирается. Но только это ведь не отменяет того факта, что у нас нет достоверной информации насчёт задумок фон Триера, а потому и судить о том, насколько верно сложен паззл, мы не можем. Кубик Рубика, скажем, можно не просто собрать так, чтобы на каждой грани был только один цвет, а сделать это чуть иначе - допустим, чтобы на каждой грани цвета в шахматном порядке чередовались. И в первом, и во втором случае в результате получим не хаос - но картины-то разные, причём весьма разные. Вам неизвестен тот контекст, в котором жили художники начала XX века, та система координат, в которой они мыслили, поэтому вполне естесвенно, что вы не понимаете того языка, на котором они творили. Вне зависимости от того, знаю ли я мысль, заложенную в картине, и понимаю ли я язык, на котором тогда творили - я не считаю эту картину гениальной. Как своего рода символ эпохи и тогдашней мысли определённой группы людей - замечательно, так принять "... квадрат" я могу легко. Но не как шедевр живописи как таковой. В конце концов, поваром быть не нужно, чтобы оценить блюдо. Повар может сколько угодно стараться, идеально прожаривая и отваривая все ингридиенты, привезённые с разных концов света, но если в итоге окажется, что лапша из пакетика вкуснее - я разве что стараниям повара отдам должное, но не его мастерству. Даже несмотря на то, что прекрасно буду знать, а может даже и видеть, как непросто блюдо готовилось. Их выбор всегда ограничен несколькими сценариями, по которым они могут вести переговоры о съемках. Думаю, Спилберг - не того калибра товарищ, чтобы выбирать из худшего самое приличное. Если уж он ведёт переговоры о съёмках - значит почти наверняка речь не о шестнадцатой части "Очень страшного кино", а если уж и о ней - значит сценарий действительно внушительный. когда Спилбергу хотелось Оскаров, то да, он выбирал сценарии на благодатную в плане наград тематику второй мировой войны Но только это не делает менее благодатной почву в случае "Линкольна", как Вы дальше и пишите. Линкольн, при всей его направленности в сторону наград - это кино прочувствованное автором, и одно другому совсем не противоречит. Так ведь это не та "душа", о которой я говорю. То, что Спилберг вкладывается в каждый свой проект, я и не сомневаюсь. И на выходе почти всегда мы имеем прочувствованные Стивеном истории. Но далеко не в каждой из самих этих историй есть душа. То есть зритель видит, что снято всё аккуратно, точно, выверенно и с любовью, но при этом самого зрителя история может и не зацепить, сам зритель может и не проникнуться увиденным, как бы режиссёр ни старался, поскольку таким уж фильм вышел - очень уж личным. Иначе бы всё в жизни было очень просто: достаточно лишь искренне проникнуться тем, что ты делаешь, вложить всю душу в задуманное - и результат обязательно оценят все окружающие. Так ведь не бывает: ты можешь сколько угодно потеть на чем-то, вкладываться туда на все 110% собственных возможностей - и в результате не получить и капли ожидаемой реакции. Это, конечно, крайний случай, и к Спилбергу он не относится, но в целом - как-то так. просто тут на первый план выведены именно личности и характеры, их взаимодействие, в результате которого творится история, а режиссура, будучи им подчинена, оказывается сведена к роли мастерского аккомпанемента. Так я пример "Король говорит!" выше привёл. Личности да характеры - и ничего кроме. И даже если отбросить речевой дефект (что сделать нереально, поскольку без этого и фильма не было бы, но и всё же - не учитывать его) - фильм вышел живее, душевнее и уютнее. Для зрителя. При этом с технической точки зрения "Король говорит!" вряд ли хоть в чём-то уступал "Линкольну" - разве что по имени режиссёра, не более. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() NegAlex4 февраля 2013 | 10:56 В конце концов, поваром быть не нужно, чтобы оценить блюдо. Нет, но зачастую нужно обладать достаточно тонким восприятием, чтобы почувствовать отдельные вкусовые оттенки блюда. И в любом случае, человек, привыкший есть, к примеру, в фастфудах, вряд ли в состоянии адекватно оценить вкусовые качества высокой кухни. Это, на всякий случай, я не к тому пишу, чтобы сравнить кино, которое вам нравится, с МакДональдсом - я просто рассуждаю в рамках отвлеченного примера, который может и не иметь прямых и непосредственных аналогий с нашей исходной ситуацией. В итоге, как и всегда в таких спорах, мы пришли к банальному выводу: меня режиссерская интонация Спилберга в Линкольне зацепила, а вас - нет. Но я лишь хотел акцентировать внимание на том, что, если вам показалось, что в фильме нет души, то это ещё не значит, что там её действительно нет. Субъективное восприятие, ничего не поделать. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |