Джону Спэйтсу отчего-то не везет. Сначала студия Fox променяла его на Дэймона Лайндлофа во время работы над «Прометеем», а теперь студия Universal решила, что и ребутом «Мумии*» должен заниматься другой драматург, и назначила на эту должность автора киноадаптации «Голодных игр» Билли Рэя. Но самое интересное, что Спэйтса никто от работы не отстранял: Рэй будет писать другой сценарий, а мейджор потом выберет, какой из двух лучше.Видимо, Universal возлагают на новую «Мумию*» настолько большие надежды, что никакому Диккенсу не снилось. Оно и неудивительно: франшиза, запущенная Стивеном Соммерсом, в сумме принесла в копилку студии почти полтора миллиарда долларов; кому же не захочется попытаться как минимум повторить, а еще лучше — превзойти этот успех? А поскольку выпустить фильм в прокат мейджор намеревается уже летом 2014 года, то попытка удвоить шансы на удачный сценарий уже не кажется таким уж внезапным ходом. Как метко выразился один острослов из числа инсайдеров: «Студии больше не выпускают кино. Они выпускают даты релизов».
Другое дело, что, по сообщениям этого же самого инсайдера, суть этой затеи не только и не столько в том, чтобы к началу осени получить хотя бы один толковый сценарий от одного из авторов. Источник из ближнего круга высказывает предположение, что намерения студии заключаются в разделении функций между драматургами: один из них будет отвечать за диалоги и глубину характеров персонажей, а другой — за интригу и сюжетные повороты. В итоге же два скрипта превратятся в один, а в качестве автора будут указаны оба сценариста, даже если процентное соотношение будет далеко от формулы 50/50.
Первая же ассоциация, которая в связи с этим приходит на ум, это франшиза «Очень страшное кино», где героев придумывали одни авторы, сценарий придумывали другие, режиссеры перекраивали это дело по ходу съемок, а в итоге получалось то, что получалось. Для Лена Уайзмена после кислого ремейка «Вспомнить все» подобный исход более чем нежелателен.
У Джона Спэйтса на данный момент в резюме значатся всего лишь, мягко выражаясь, спорный «Фантом» и также далеко не однозначный черновик «Прометея». Билли Рэй выглядит куда солиднее: все-таки, «Цвет ночи», «Исходный код» и грядущий «Капитан Филлипс» внушают определенные надежды.
// Настоящее кино