Регулярный дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе. В сегодняшнем выпуске: Арктическое чудище Дэна Симмонса на AMC — Сериал про бар, где творилась история — Технотриллер по книге Нила Стивенсона — Netflix даст детям еще «Турбо» — Очередная «Клеопатра» — Миллионы Дона Джонсона — Самые «убийственные» сериалы сезона — Даты, продления, закрытия и др.Новые проекты
«Террор*» (Terror, AMC) — экранизация одноименной книги писателя Дэна Симмонса. В 1847 году у побережья Канады пропала экспедиция Королевского военно-морского флота под руководством Джона Франклина: британцы искали Северно-Западный проход из Атлантического океана в Тихий. Судьба моряков до сих пор не вполне ясна, а в романе Симмонса изложена фантастическая версия событий: во льдах Франклин обнаружил хитрую и кровожадную тварь циклопических размеров. Монстр погнался за кораблями — и началась жуткая гонка на выживание, от исхода которой зависит судьба этого заснеженного края. Адаптированный сценарий написал Дэвид Кайганич, он же выступает исполнительным продюсером вместе с Ридли Скоттом, Дэвидом Цукером, Скоттом Ламбертом, Меган Лайверс, Александрой Милхэн и Симмонсом. Работа над проектом только началась.
«Бар «Виски и Go Go» (The Whisky A Go Go) — драматический сериал о культовом ночном клубе на Сансет-стрип, нечто среднее между «Казино» и «Подпольной империей» HBO, только по-рок-н-ролльному (sic!). В шоу пойдет речь о семье Мальери, которая владеет этим местечком уже почти полвека, и об артистах и музыкантах, что выходили на сцену The Whisky A Go Go. А выступали здесь великие люди: Джеймс Браун и Марвин Гэй, Джимми Хендрикс и Фрэнк Заппа, Motley Crue и Guns N’ Roses. Проектом занимается компания Virgin Produced. В данный момент продюсеры ищут шоураннеров и режиссеров; в течение месяца они рассчитывают пристроить сериал на какой-нибудь платный канал.
«Римди*» (Reamde) — технотриллер по одноименной книге фантаста Нила Стивенсона. История начинается с похищения дочери влиятельного разработчика компьютерных игр Ричарда Фортраста. Ее пытаются вызволить друзья, семья и новые подозрительные знакомые, но это не так-то просто, потому что похитители, русские мафиози, возят ее по всему миру. Тем временем компьютерный вирус Reamde подставил под удар экономику популярной MMORPG, последнего творения Ричарда. Крис Вайс напишет сценарий, сядет в режиссерское кресло и будет продюсировать вместе со своим братом Полом и Эндрю Миано. Шоу готовит Fox TV Studios.
«Турбо: Стремительные каскадеры*» (Turbo: F.A.S.T, Netflix) — многосерийное продолжение выходящего летом мультфильма DreamWorks Animation про феноменально резвую улитку. Маленьких зрителей ждут новые приключения обаятельного моллюска и его команды. Премьера состоится уже в декабре.
«Клеопатра*» (Cleopatra, Lifetime) — 4-частный мини-сериал о последней царице Древнего Египта. Любопытно, что недавно на Lifetime вышел телефильм «Лиз и Дик*» — история любви Элизабет Тэйлор и Ричарда Бартона, которые сыграли Клеопатру и Марка Антония в картине 1963 года.
Расписание премьер
Последняя новинка NBC в этом сезоне, «Ганнибал*» Брайана Фуллера, стартует 4 апреля, в четверг. Спустя десять дней на HBO начнется второй сезон комедии «Вице-президент*».
О судьбах сериалов
Кабельный канал FX заказал первый сезон драматического сериала «Мост*», ремейка одноименного скандинавского шоу. На границе США и Мексики орудует серийный убийца. За ним гоняются двое детективов, американка Соня Кросс (Диана Крюгер) и мексиканец Марко Руис (Демиан Бичир). Съемки начнутся в апреле, премьера — в июле.
Первый сезон драматической комедии «Лагерь*» NBC про курорт на берегу озера, где родители заливаются джином, а их дети-подростки торопятся жить, урезан с 13 до 10 серий. Премьера — летом.
Третьего «Часа» не будет: BBC закрыл свой сериал про BBC. «Нам нравится это шоу, но мы должны расчистить дорогу для других проектов», — скупо резюмировал канал.
Флагманские сериалы The CW продлены на следующий сезон: и «Стрела*», и «Дневники вампира», и «Сверхъестественное» вернутся осенью.
Кабельный канал Lifetime не стал заказывать историческую драму «Коричная девушка*» от Рене Зелльвегер. Поговаривают, что пилот стоил целых 6 миллионов долларов.
Любопытный эксперимент затеял ABC. Вдобавок к дюжине комедийных пилотов канал решил заказать парочку 10-минутных презентаций. Таким образом, боссы хотят сэкономить деньги, но посмотреть в деле еще несколько перспективных проектов. Первый счастливый билет достался Уэнди и Лиззи Молинье, которые придумали офисную комедию «Увидимся во вторник*» про начальницу-психопатку.
Курьезы
Тяжба Дона Джонсона с Rysher Entertainment официально закончена. Несколько лет Джонсон пытался доказать, что Ришер обманул его и недоплатил за «Детектива Нэша Бриджеса». Актер упирал на то, что в 1995 году он подписал контракт, где черным по белому написано: если шоу продержится дольше 66 эпизодов, то половина прав на сериал — его. А поскольку в эфире показали 122 серии, то Джонсону причитается кругленькая сумма. В 2010 суд присяжных постановил, что Ришер должен Джонсону 50 миллионов. Прошедшей осенью апелляционный суд решил, что актеру следует умерить аппетиты и довольствоваться 15 миллионами. Но на этом история не закончилась: в итоге Джонсон выторговал себе 19 миллионов. Впрочем, ему самому придется вернуть деньги, потому что Ришер уже перечислил ему 44 миллиона.
Похоронный портал Funeralwise.com опубликовал исследование об убийствах в сериалах. Самым «смертоносным» шоу осени закономерно стали «Ходячие мертвецы» AMC: в среднем 38 трупов за серию; правда, 91% из них — зомби. На втором месте «Ответный удар» Cinemax: 26 тел, и это не предел для Стивена Сигала. На третьем — «Революция*» NBC: 11 покойников. Всего в выборку попали 40 сериалов, и в каждом из них показывают смерть: в среднем 5 раз за эпизод (3, если не брать в расчет тройку победителей) — на 12% больше, чем прошлой осенью. При этом с начала сезона в сериалах было всего 11 похорон. Ну да, все верно: похороны — это так грустно; вместе с второстепенным героем можно ненароком закопать в землю и первостепенные рейтинги.
// Настоящее кино