Не так давно стало известно о том, что Дэниэл Рэдклифф сыграет Игоря в новой киноверсии «Франкенштейна*» авторства Макса Лэндиса. Прежде, чем мы успели об этом написать, заокеанские зрители успели всласть нашутиться по этому поводу, а Лэндис — сначала коротко отреагировать на шутки, а потом и рассказать о своем видении истории доктора Франкенштейна и его ассистента.
Это действительно так. Дэниел Рэдклифф, все дальше отходящий от приклеившегося к нему образа шрамированного очкарика из «Гарри Поттера», находится уже на финальной стадии переговоров относительно своего участия в «Франкенштейне*» по сценарию Макса Лэндиса. Актеру предлагается роль Игоря, вечного ассистента безумного гения, который, собственно, и будет главным героем картины, а события картины будут показаны его глазами.
В своем твиттере Макс, начитавшись, видимо, мнений по поводу уже практически однозначного назначения Рэдклиффа на роль канонического помощника безумного гения, написал следующее:
Сутки спустя от него же последовал и более развернутый ответ на вопрос о том, почему Дэниел и почему именно Игорь. По словам Лэндиса, история, оказавшаяся в итоге сценарием новой версии «Франкенштейна», рождалась на свет так, что поначалу он и не сообразил, что речь идет именно о героях романа Мэри Шелли. Когда же дошло до Игоря, персонажа, без которого доктора Виктора Франкенштейна уже никто себе и не представляет, то Макс задумался о том, когда этот типчик вообще появился в мифе о Новом Прометее. Ведь в книге-первоисточнике его не было. И для того, чтобы разобраться в этом вопросе, он принялся пересматривать все картины, снятые на основе «Франкенштейна», от Мела Брукса до Питера Кушинга и Кеннета Браны. Оказалось, что в первом каноническом фильме с Борисом Карлоффом никакого Игоря не было. Был один жутковатый горбатый типус по имени Фриц, а Бэла Лугоши в образе Игоря появился только в сиквелах этого самого первого фильма. А вот верным помощником доктора Франкенштейна Игорь, по наблюдениям Макса Лэндиса, был только в комедийном музыкальном хорроре 1995 года выпуска «Песня Франкенштейна*».
— Вот тогда-то я и подумал: вместо того, чтобы изобретать какого-то там ревизионистского «Франкенштейна» для высоколобых, почему бы не попытаться сохранить верность той версии, которая существует только в духе времени, но которой по факту никогда и на свете не было? — рассказывает сценарист.
Исходя из полученных в результате исследования сведений, Макс Лэндис решил придумать историю о дружбе и науке, о гении и безумстве, о любви и амбициях и, разумеется, о жизни и смерти; рассказать об ученом и его горбатом помощнике так, чтобы было и весело, и грустно, и страшно одновременно? В конце концов, отмечает Макс, доктор Франкенштейн, может, и не в курсе, но способ создать жизнь существует и без его научных изысканий, он называется «секс» и приносит куда больше удовольствия и удовлетворения, чем удар молнии в накрытый простыней труп, сшитый из кусков разных покойников. Правда, иногда он гораздо опаснее, но тут уж кто не рискует, тот не побеждает.