Вокруг сиквела«Прометея» началась какая-то нездоровая суета. То здесь, то там регулярно появляются слухи о том, что студия Fox и лично Ридли Скотт буквально сходят с ума из-за того, что никак не могут придумать, как же им продолжить историю Элизабет Шоу, и устраивают питчинги буквально для всех желающих в надежде на то, что у кого-нибудь появится грандиозная идея. Или хотя бы средняя идейка, которую можно развить во что-нибудь грандиозное.
Помнится, Джон Спэйтс в одном из своих интервью рассказывал, что еще до прихода в проект Дэймона Линдлофа он и Скотт с самого начала планировали новую франшизу и, соответственно, какие-то наработки на сиквел все-таки существовали: это могла быть и дилогия, и трилогия, но в любом случае больше, чем один фильм. Более того, Спэйтс говорил прямо, что сам он рассчитывал именно на трилогию.
— Мои планы на трилогию включали в себя прибытие боссов Yutani Company, — рассказывал Джон, — и парочки серьезных игроков из числа Инженеров. Раскрывался грандиозный план Инженеров и появлялась возможность отыскать их родной мир. Улетающий корабль в конце предлагает множество способов продолжить историю, но, похоже, что ты просто вынужден отправляться на поиски колыбели цивилизации и родного мира Инженеров. Это очень интересная задача.
Если предположить, что Ридли Скотт пытается развивать именно этот путь (а так, скорее всего, и есть), то получается, что именно в связи с колыбелью цивилизации он и зашел в тупик, из которого в таком отчаянии пытается выбраться. Дэймон Линдлоф, на которого после выхода «Прометея» в прокат спустили всех собак и даже специально завезли парочку новых, решил в очередной раз объяснить, в чем проблема и что должно было быть с франшизой на самом деле.
— Во время работы над «Прометеем» все, кто имел к нему отношение, включая студию Fox и самого Ридли, очень хотели, чтобы этот фильм пошел своим собственным путем и в конечном итоге не заканчивался картиной «Чужой» напрямую, а развивался как бы параллельно ей. Ответ на то, является ли «Прометей» приквелом «Чужого» звучит так: да, как бы приквел, но сиквелом «Прометея» был бы не «Чужой», а другое кино.
При этом Линдлоф отмечает, что мысли о том, какой должна быть вторая часть «Прометея», появились у Скотта уже тогда, когда Дэймон занялся переработкой сценария Спэйтса. Известия о том, что режиссер на пару со студией так страдает от нехватки его профессиональной помощи в деле создания сценария, что готов выслушать идеи всех желающий, для драматурга стали новостью. Сообщения о том, что во всей Америке, оказывается, нет ни одного сценариста, способного развить историю, рассказанную в «Прометее», он считает смехотворными и, кстати сказать, уверяет, что вовсе не испытывает постоянного желания «слить» каждый сюжет, над которым работает, вопреки сложившемуся мнению.
Как говорится, дело ясное, что дело темное, но дыма без огня обычно не бывает. Значит, какие-то проблемы у Скотта с сиквелом «Прометея» есть, и, думается, что никого не удивит, если года этак полтора спустя Ридли снова призовет на помощь Дэймона Линдлофа, чтобы все-таки реализовать идею параллельного развития вселенной «Чужого».