Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Кодекс Хейса à la russe

В прошлом месяце президент Путин предложил российским кинематографистам создать некий этический кодекс деятелей кино. Деятели идею с готовностью приняли и, после непродолжительных раздумий, Союз кинематографистов России поручил разработку так называемой этической хартии специально созданной рабочей группе, в которую вошли Марлен Хуциев и Карен Шахназаров.

Помнится, еще осенью прошлого года Карен Шахназаров выступил с очень искренней, хотя и во многом шаткой статьей о том, насколько низка мораль в нынешнем кино, на нынешнем телевидении и, как следствие, у нынешнего зрителя (или наоборот, недостаток моральных качеств у зрителей приводит к тому, что его «кормят» тем, что ему «вкусно»). Теперь у Шахназарова есть реальный шанс исправить ситуацию собственными руками. В российском кино может появиться собственный «Кодекс Хейса».

В состав вышеупомянутой рабочей группы, помимо Хуциева и Шахназарова, вошли актер и депутат Московской городской Думы Евгений Герасимов, главред газеты «Культура» Елена Япмольская, журналист Генрих Боровик, киновед Кирилл Разлогов, продюсер Леонид Верещагин и многие другие, а руководить этим мероприятием будет первый заместитель председателя Союза кинематографистов Сергей Лазарук. Собственно, создание этой группы — идея Никиты Михалкова, который и предложил организовать специальный коллектив, который будет разрабатывать этическую хартию деятелей кино, согласно июньскому предложению президента России.

Зачем она нужна, эта самая хартия, в принципе, более или менее понятно. Другое дело, что, если таковой документ действительно будет создан и начнет функционировать, уже существующая в России (и, откровенно говоря, порой действующая через пень-колоду) система возрастных рейтингов окажется вообще не нужна, потому что в «идеальном» варианте отечественное кино будет сниматься в полном соответствии с этой самой пресловутой хартией, а кино иностранное, в лучших традициях советской цензуры, будет либо нещадно резаться, либо вообще не будет доезжать до наших экранов.

Надо отметить, что сам Карен Шахназаров говорил о том, что польза от этического кодекса кинематографиста будет очевидна лишь тогда, когда будет понятно, по каким принципам этот самый кодекс будет составляться. Если, как сказал режиссер, речь в нем будет идти о морали, то ничего плохого в этом он не видит. Но следует помнить и о том, что между моралью и цензурой грань настолько тонкая, что момент, когда одно перетечет в другое, можно попросту пропустить.

Оценивать сам факт возможности появления на свет этого этического кодекса по системе «хорошо/плохо» достаточно сложно, поскольку и плюсы, и минусы его достаточно очевидны. Всё зависит от того, с какими целями создавать кодекс и насколько искренне и честно к нему подходить. В конце концов, и от «Кодекса Хейса» в свое время была польза: именно во времена его «царствования» в Голливуде начался золотой век. Правда, при нем же он и закончился, что характерно. Всему свое время.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.