Сняв «Код Да Винчи» и «Ангелов и демонов», Рон Ховард самоустранился от экранизации третьей книги серии авторства Дэна Брауна «Утраченный символ*», уступив штурвал Марку Романеку, но оставшись при этом продюсером. Как устранился, так и вернулся: студия Sony уже назначила дату релиза четвертого фильма «Инферно*» и сообщила, что Том Хэнкс снова сыграет Роберта Лэнгдона, а Ховард опять займет режиссерское кресло.
Роман Брауна «Инферно», вышедший в свет в мае этого года, еще до своего рождения оказался в руках Sony Pictures, потому как мейджор купил права на всю серию сразу. Таким образом, дождавшись более или менее точной информации о продажах новой книги, студия объявила, что фильм по ее мотивам окажется в кинотеатрах 18 декабря 2015 года, а сценарием будущей картины займется Дэвид Коэпп, уже имевший опыт адаптации приключений профессора Лэнгдона во время работы над «Ангелами и демонами».
Это всё, безусловно, хорошие новости, особенно для поклонников экранизаций книг Брауна. Однако есть и не то, чтобы плохая, но и не очень приятная информация: есть ощущение, что экранизации третьей книги, «Утраченного символа», попросту не состоится или, по крайней мере, состоится не в ближайшие пару лет. И действительно, последние новости об этом проекте датируются мартом прошлого года, когда сценаристом картины был назначен Дэнни Стронг. Имя Марка Романека же всплыло еще в октябре 2011-го, но при этом никакой однозначной информации по этому поводу так и не поступило, и состоялись переговоры с ним или нет, так до сих пор и не известно. Говоря коротко, слишком многое указывает на то, что «Утраченный символ*» как минимум отложен в долгий ящик.
Роман Дэна Брауна «Инферно», вдохновленный, как следует из названия, «Божественной комедией» Данте (оригинальное название первой ее книги — «Inferno», то есть, «Ад»), рассказывает о том, как профессора символогии Роберта Лэнгдона судьба втянула в события, вращающиеся вокруг этой самой книги, и свела с тайной, разгадку которой ему пришлось искать в классическом искусстве и футуристической науке одновременно. Времени на это ему отведено очень мало, ведь, если он промедлит хоть немного, мир может бесповоротно измениться.