В субботу завершился юбилейный 70-й Венецианский кинофестиваль, финал которого преподнес немало сюрпризов, не последним из которых стало то, что главный приз — «Золотого льва» — получила документальная картина Джанфранко Роси «Священная кольцевая*».Авторитетное жюри, председателем которого в этом году был мэтр мирового кино Бернардо Бертолуччи, избрало безоговорочным победителем фильм, рассказывающий о реальных людей, чьи жизни так или иначе имеют непосредственное отношение к Grande Raccordo Anulare — большой кольцевой дороге, опоясывающей итальянскую столицу. Несмотря на то, что журналистская братия едва ли не единогласно предсказывала победу фильму «Жена полицейского*» (Die frau des polizisten) Филипа Грёнинга или же «Бродячим псам*» (Stray Dogs) Мин-лян Сая из Тайваня, германской ленте был присужден спецприз жюри, а в Азию уехал Гран-при фестиваля.
«Серебряный лев» достался режиссеру из Греции Александросу Авранасу и его фильму «Мисс Жестокость*» (Miss Violence) — мрачной социальной истории о проститутках (точнее, о сутенерах) и педофилах. Эта же картина была отмечена и в актерской категории: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль ушел Темису Пану, отработавшему партию отца семейства, торгующего телами собственных дочерей и внучек. При этом немалая доля приехавших в Венецию журналистов полагала, что приз может достаться Николасу Кейджу за фильм «Джо*» Дэвида Гордона Грина, сыгравшему одну из лучших, если не самую лучшую роль в своей карьере. Среди актрис лучшей была признана 82-летняя итальянка Елена Котта, отмеченная призом за роль в дебютной кинокартине театрального режиссера Эммы Данте «Улица Кастеллана Бандьерра*» (Via Castellana Bandierra), несмотря на то, что иностранная пресса прочила победу Джуди Денч за «Филомену*» Стивена Фрирса. Однако британская лента была награждена лишь за лучший сценарий, написанный Стивом Куганом и Джеффом Поупом.
Награда имени Марчелло Мастроянни за лучший дебют досталась шестнадцатилетнему Таю Шеридану, снявшемуся вместе с Кейджем в «Джо», что совсем уж странно, ибо юноша еще до этой картины успел засветиться в «Маде» и «Древе жизни», так что на дебют его работа-победитель не тянет никаким образом. Победителем среди дебютантов-режиссеров жюри признало Ноаза Деше и его фильм о мальчике-альбиносе «Белая тень*» (White Shadow), попавшего в программу «Неделя критики». Что же касается программы «Горизонты», то здесь Венеция покорилась ленте «Мальчики с востока*» (Eastern Boys), снятой режиссером Робином Кампилло.
// Настоящее кино