Александр Пэйн заинтересовался предлагаемой Fox Searchlight возможностью экранизировать последнюю прижизненную публикацию знаменитой англо-американской писательницы Рут Правер Джхабвалы — статью из еженедельника The New Yorker под названием «Последняя воля судьи*» (The Judge’s Will).Джхабвала известна не только (и не столько) достижениями на литературном поприще, сколько своими работами в большом кино, которые принесли ей две премии «Оскар»: чаще всего она сотрудничала как сценарист с Исмаилом Мерчантом и Джеймсом Айвори. Началось все еще в 1963 году, когда Айвори взялся адаптировать для кино ее книгу «Домовладелец», а последним их совместным фильмом стала лента «Конечный пункт назначения*», вышедшая в свет в 2009 году.
Есть какой-то символизм в том, что проект «Последняя волья судьи*» хотя бы с точки зрения места действия снова возвращается к тому, с чего начинался кинематографический путь Джхабвалы: как и в «Домовладельце», здесь все события будут разворачиваться в Индии. Главный герой — судья из города Дели, главная героиня — его молодая жена, уроженка Бомбея. Несмотря на супружеские узы и совместный быт под одной крышей, каждый из них живет своей жизнью. Чувствуя приближение кончины, судья принимает решение сделать всё для того, чтобы его вторая половина, которая не только куда моложе него, но еще и не имеет даже самого плохого образования, не оказалась на обочине жизни после его смерти.
Решение привлечь к постановке картины Александра Пэйна автоматически заставляет думать о том, что и этот фильм — конечно, в случае согласия режиссера — вполне может оказаться в числе претендентов на «Оскар». Например, его последней по времени картине, черно-белой драме «Небраска*», прочат именно такую судьбу.
// Настоящее кино