Крепкие дружеские отношения, связывавшие режиссера софт-порно Расса Майера и известного американского кинокритика Роджера Эберта, однажды привели к тому, что эти двое сделали совместный фильм — «Изнанка Долины кукол*», про трех девушек, хотевших покорить Голливуд. А драматург Крис Клюсс, известный своими работами в шоу Saturday Night Live и мультсериале «Симпсоны», написал сценарий фильма «Расс и Роджер*», рассказывающего о том, как этот самый фильм появлялся на свет.Компания Sobini Films, объединившись с продюсерами Дэвидом Пермутом и Ричардом Уолцером, взяла на себя обязанности по реализации скрипта Клюсса и намерена воплотить в жизнь историю о тех славных временах, когда софт-порно собирало неплохую кассу, а студия Fox то и дело сталкивалась с тем, что крупнобюджетные проекты с треском проваливались в прокате. Поняв, что надо попытаться сыграть на поле противника, мейджор схватил за руку Майера, уже снявшего к тому времени свой хит «Быстрее, кошечка! Убей! Убей!», а тот, в свою очередь, изъявил желание наконец-то заняться студийным кино. Тогдашний босс «Фоксов» Ричард Д. Занук эту возможность ему с удовольствием предоставил.
«Изнанка Долины кукол*» — это весьма условный сиквел «Долины кукол» Марка Робсона, комедия о девичьей музыкальной группе, явившейся в Голливуд за славой и обнаружившей, что их мечты об успехе в области музыки разбиваются о три основных составляющих жизни на Фабрике Грез: секс, наркотики и, скажем так, не самое тяжелое поведение. Собственно, с оригинальной «Долиной кукол» фильм Майера связывает только название, количество главных героинь и место действия, а всё остальное — как говорят у них, just for fun. Расс и Роджер просто решили как следует повеселиться.
Собственно, Майер согласился взяться за «Изнанку Долины кукол» при одном условии: сценарий будет писать Роджер Эберт, который был автором одного из немногих положительных отзывов, которых ленты Расса удостоились в прессе. А дальше пошла веселая возня: Майер и Эберт делали всё для того, чтобы студия от них отстала со своими требованиями к цензурному рейтингу, и в результате «Изнанка» таки вышла в прокат с маркировкой X, примерно соответствующей нынешней NC-17. Если верить источникам, прибыль от американского проката превысила затраты на производство в десять раз: фильм сняли за девятьсот тысяч, а касса составила девять миллионов долларов. И никаких заигрываний с публикой и попыток угодить и вашим, и нашим, без всяких «детских» рейтингов.
Расс Майер и Роджер Эберт оставались друзьями в буквальном смысле до самой смерти: режиссер, к тому времени уже больной болезнью Альцгеймера, скончался в 2004 году от осложнений после пневмонии в почтенном возрасте — ему было 82 года. Эберт ушел из жизни 4 апреля 2013 года, проиграв битву с раком, длившуюся одиннадцать лет.
// Настоящее кино