На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бекмамбетов займется «Ревизором» фильм День дурака Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино > фильм День дурака

Бекмамбетов займется «Ревизором»

автор Борис Новиков | источник РИА Новости | 19.10.2013

Классика потому и считается классикой, что не только проверена временем, но и не теряет своей актуальности. В случае с комедией Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» кажется, что это произведение не потеряет своей актуальности никогда. Наверное, поэтому Тимур Бекмамбетов решил взяться за новую версию хорошо знакомой истории, которая носит название «День дурака».

Завязка «Ревизора» хорошо известна, но все-таки мы ее напомним: мелкий чиновник по фамилии Хлестаков едет из Петербурга в Саратов и оказывается проездом в маленьком уездном городе, где ухитряется просадить в карты все свои наличные средства. Параллельно в штабе градоначальства, которое, как и всегда, предпочитало сначала набить собственный карман, а уже потом то, что останется, может быть, пустить на нужды города, узнают, что к ним с проверкой едет серьезный человек из столицы, а посему решают, что единственный новый человек в городе — Хлестаков — и есть этот самый ревизор.

Бекмамбетов намеревается спродюсировать осовремененную версию гоголевской комедии — в точности как того хотел автор, в предисловии к «Ревизору» сообщавший, что играть пьесу следует в декорациях и с костюмами, соответствующих времени постановки. Здесь речь пойдет о некоем молодом человеке, которого в таком же маленьком городишке все принимают за проверяющего из Следственного комитета. Режиссером проекта значится Александр Баранов, поставивший ремейк «Джентльменов удачи», а главную роль исполнит Антон Богданов, в этом самом ремейке снимавшийся.

Проект Бекмамбетова и Баранова — не первая экранизация «Ревизора» в истории отечественного кино и ТВ: впервые комедия была перенесена на экраны в 1952 году Владимиром Петровым (его фильм с Игорем Горбачевым в главной роли по сию пору считается наиболее популярной адаптацией пьесы), а самой новой пока что остается лента Сергея Газарова, главные роли в которой исполнили Евгений Миронов, Олег Янковский и Никита Михалков. Кроме того, свою лепту в 1977 году внес Леонид Гайдай, сделавший Хлестаковым Сергея Мигицко в картине «Инкогнито из Петербурга»; а также «Ревизор» входил в число произведений, на которых основывался полумистический мини-сериал Павла Лунгина «Дело о „Мертвых душах“». Но претензий к Бекмамбетову о покушении на классику на этот раз, скорее всего, не будет — ни одна из экранизаций пьесы так и не снискала всенародной любви. И любопытный факт: самой первой в истории киноэкранизацией гоголевской комедии является музыкальный фильм 1949 года — весьма вольная адаптация, осуществленная режиссером Генри Костером.

Описывая свою пьесу, Гоголь сказал:

— В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем.

Говоря откровенно, очень грустно от того, что это произведение не теряет актуальности даже при том что, прошло уже почти сто восемьдесят лет с того момента, как первые слушатели, среди которых были и Пушкин с Вяземским, катались по полу от смеха. Может быть, хотя бы современная вариация на ту же тему поможет нашему народу не только увидеть это самое «всё дурное», но и начать что-то в себе исправлять.

теги: экранизация, комедия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме День дурака

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.