Компания Disney договорилась с Paramount и получила права на франшизу о приключениях Индианы Джонса — персонажа, который был создан на Lucasfilm, но всё то время, что прошло после продажи империи Джорджа Лукаса, находился в подвешенном состоянии.Объявление об этом соглашении было делом времени. Очевидно, что после коммерчески успешного «Королевства Хрустального Черепа», сборы которого составили 786 миллионов по миру, Paramount стоило настаивать на создании новых фильмов об Индиане Джонсе. Но прошло пять лет, а дальше намерений дело не шло. К тому же Paramount последние годы переживала не лучшие времена в своей истории и ввязываться в авантюру с перезапуском «Индианы Джонса», созданием приквелов и очередных сиквелов им было некстати. С этой позиции продажа прав на все последующие фильмы правообладателям наследия Lucasfilm, была делом времени (ранее вышедшие четыре фильма франшизы остаются за Paramount). Ведь бизнес-машина Disney из «Индианы Джонса» может сделать сегодня то, что не под силу «двуглавой горе». Так что для Paramount сделка верная, тем более что с каждого следующего фильма они всё равно будут получать долю от доходов. Но насколько она выгодна Мышиному дому?
С одной стороны, Disney сможет выстроить в своих парках новые аттракционы по мотивам похождений археолога, реанимировать «Хроники молодого Индианы Джонса» и завалить магазины игрушками по мотивам серии. И это всё принесет прибыль. Но Индиана Джонс, стоит признать, это брэнд для тех, кому сегодня уже за 30, и для Диснея единственная возможность вернуть курице способность нести золотые яйца — это перезапуск франшизы, по принципу того, что на студии сейчас делают со «Звездными войнами», а Джей Джей Абрамс сотворил с вселенной «Звездного пути».
Пока же новый правообладатель ничего не говорит о планах на выпуск пятого фильма, но Харрисон Форд в своих интервью намекает, что готов снова тряхнуть стариной. Однако в каком направлении двинется история Индианы Джонса теперь целиком зависит от решения боссов Disney, которые, наверняка, имели свои планы на момент заключения сделки. От них же зависит и возвращение в режиссерское кресло Стивена Спилберга.
// Настоящее кино