Лилиана Кавани уже дважды за свою кинематографическую карьеру обращалась к жизни христианского святого Франциска Ассизского, в 1966 году и в 1989-м. На днях стало известно о том, что итальянский режиссер собирается обратиться к его биографии в третий раз, и главную роль в принятии этого решения сыграло имя нового Папы Римского.— Новый папа выбрал имя Франциска, — рассказывает она. — Для меня это стало подтверждением того, что тема нашей работы была не случайна.
Впервые госпожа Кавани показала жизнь святого из Ассизи телевизионной зрительской аудитории, экранизировав в 1966 году роман Германа Гессе «Франциск Ассизский»; заглавную роль в этом фильме сыграл Лу Кастель. А в 1989 году для картины «Франциск» она выбрала на роль святого молодого Микки Рурка. Третий фильм о святом Франциске, как обещает сама Кавани, будет в большей степени представлять собой историческое исследование, нежели собрание легенд о человеке из Ассизи. Также режиссер обещает уделить больше внимания Кьяре Оффредуччу, более известной как Клара Ассизская (ее именем назван женский монашеский орден клариссинок); в фильме «Франциск» 1989 года этот образ достался Хелене Бонэм Картер.
В течение какого-то времени Кавани полагала, что история Франциска и Клары утратила актуальность, однако сейчас, в свете социальных и экономических проблем, существующих в современно мире, жизнь и судьба святых из Ассизи может помочь людям преодолеть нынешние трудности, одинаковые для всего мира.
Святой Франциск Ассизский, учредитель нищенствующего монашеского ордена францисканцев, запомнился в первую очередь своей преданностью заветам Христа, особенно в том, что касалось бедности его служителей. Он углубил эту самую идею, отрекшись от мирских благ полностью, и, не имея, в сущности, никакой собственности, кроме одежды, покрывающей тело, однако при этом оставался в мире, чтобы нести слово и веру тем, кто в ней нуждается. Действия Франциска и его готовность к самопожертвованию стали переломным моментом в истории католической церкви: до того монастыри, хоть они и возлагали обеты бедности на монахов, оставались крупнейшими собственниками земли в Европе, а их накопления мало соотносились с идеями бедности. Кроме того, Франциск Ассизский, согласно свидетельствам, являлся носителем стигмат; современная наука нередко полагает, что эти следы остались на его теле из-за того, что святой провел очень много времени с больными проказой, ухаживая за ними и стараясь облегчить их страдания, и, разумеется, в конце концов заразился сам. Церковь же считает эти знаки чудесным явлением, возникшим благодаря преданности Франциска заветам Иисуса Христа и искренности в их исполнении.
// Настоящее кино