Сразу два голливудских биопика на уходящей неделе отметились переменами в том, кто же будет занимать режиссерское кресло: фильм студии DreamWorks о Мартине Лютере Кинге и «Договор с дьяволом*» — история бандита Уайти Балджера.
Оливер Стоун, которого DreamWorks не так давно уговаривала заняться биопиком о человеке, изменившем чернокожую и не только чернокожую Америку, принял окончательное решение по этому вопросу. Он поработал над сценарием, составил собственно представление об этом проекте — и внезапно его покинул. Объясняет сделанный выбор он тем, что его видение этой истории коренным образом отличается от намерений студии. Идея Стоуна заключалась в первую очередь в том, как герой в буквальном смысле поднялся из грязи в князи: адюльтер, конфликты внутри собственного ближнего круга и духовная трансформация Мартина Лютера Кинга в более высокую, если так можно выразиться, и более радикальную личность. На что ему сказали, что такая правда о национальном герое народу не нужна.
— Жаль, что вы не увидите фильма таким, каким бы его сделал я, — пишет режиссер в собственном твиттере. — Боюсь, если его все-таки снимут, то это просто будет очередное празднование Марша на Вашингтон. Мартин, мне очень жаль. Ты по-прежнему вдохновляешь своих братьев-американцев, но, слава Богу, ты не святой.
Что же касается «Договора с дьяволом*», то Cross Creek Pictures и Exclusive Media предлагают место постановщика этой криминальной драмы с Джонни Деппом в главной роли Скотту Куперу, в ноябре прошлого года отказавшемуся снимать «Противостояние*». Никакого решения режиссер пока еще не принял, да и вообще, ситуация с этим проектом какая-то совсем уже неоднозначная: вроде, и Депп не давал официального согласия на участие в картине (якобы, денег ему мало предложили), и к чему привели переговоры с Джоэлом Эджертоном (ему предлагали роль агента ФБР и приятеля Балджера), тоже неизвестно; говоря короче, совсем не факт, что «Договор с дьяволом*» вообще когда-нибудь состоится.