Квентин Тарантино, оскорбившись из-за утечки сценария «Гнусной восьмерки*», решил отложить съемки фильма на неопределенный срок и заняться чем-нибудь другим. Этим самим «другим» может стать биографическая картина об актере Роберте Блэйке.Блэйк начал сниматься в кино еще в детстве: его дебютом стала лента «Номер для новобрачных» 1939 года с Робертом Янгом и Аннабеллой в главных ролях. Ему было тогда всего шесть лет. Самыми заметными работами в его карьере стали роли в сериалах «Шоу Ричарда Буна» и «Баретта», где ему принадлежала ведущая партия, однако, наибольшую известность Блэйку принесли не столько его актерские достижения, сколько громкий судебный процесс. В 2002 году актер, к тому времени не снимавшийся уже пять лет, был арестован по обвинению в убийстве собственной жены Бонни Ли Бэкли, обнаруженной с огнестрельным ранением головы в машине, припаркованной возле ресторана, в который Блэйк заскочил, чтобы забрать оставленный там случайно пистолет. Экспертиза показала, что женщину застрелили из другого оружия, но это не помешало суду обвинить Блэйка в убийстве с отягчающими обстоятельствами — преступлении, за которое полагается смертная казнь. Заплатив полтора миллиона долларов залога, актер сменил тюремное заключение на домашний арест вплоть до начала судебного процесса, стартовавшего в декабре 2004 года. В марте 2005-го Роберт Блэйк был оправдан, однако трое детей его убитой жены подали против него гражданский иск, обвиняя в том, что их мать была убита по его вине. Актер был вынужден заплатить компенсацию в размере тридцати миллионов долларов. В феврале 2006 Блэйк объявил о банкротстве.
Что интересно, уже появились сведения о том, что в фильме по мотивам жизни и творчества Роберта Блэйка Тарантино собирается снимать Брюса Дерна — правда, неизвестно, в какой роли. Что же касается содержания фильма, то источники намекают, что это будет не столько биопик, сколько кино про тюрьму, в которой герою этой мрачной истории пришлось отсидеть около года прежде, чем мера пресечения была изменена на домашний арест. При этом представители Блэйка сообщают, что ни Тарантино, ни кто-либо от его имени с их клиентом пока еще не связывался.
А мы, тем временем, расскажем о том, что из себя может представлять «Гнусная восьмерка*». Ознакомившиеся со сценарием ценители сообщают, что Тарантино намеревался снимать картину на семидесятимиллиметровую пленку, как, например, Пол Томас Андерсон снимал своего «Мастера». Основная часть вестерна происходит в пределах всего двух локаций — почтовой кареты и галантерейного магазина. Что же касается сюжета, то вкратце он таков.
Персонажи, совершенно очевидно написанные специально под Майкла Мэдсена и Сэма Джексона, играют охотников за головами, везущих очередного преступника в город Ред-Рок, где им должны вручить награду за успешно выполненную работу. Один из героев — бывший майор армии Севера, а другого зовут Джон Рут, и они являются основными действующими лицами первых двух глав сценария из пяти. Могучая парочка сталкивается по дороге с южанином по имени Крис Мэнникс и вместе с ним, а также с пленным преступником и головами трех других, торчащими над крышей кареты, прибывают в галантерейную лавку, где укрываются от снегопада. Хозяев лавки нигде не видно, а вместо них обнаруживаются генерал армии Юга (вероятно, герой Брюса Дерна), профессиональный палач, француз Боб и ковбой по имени Джо Гэйдж. Далее следует кофе, усиление недоверия героев друг к другу и адское насилие.
Пять глав, на которые разделена эта ковбойская история, носят достаточно звучные и интересные названия: «Последние мили перед Ред-Роком», «Пушкин сын» (son of a gun — популярная смягченная версия выражения son of a bitch), «У Минни», «Четыре пассажира» и «Черная ночь, белый ад». Очень хочется верить в то, что этот проект не канет в Лету, и Тарантино все-таки займется съемками «Гнусной восьмерки» — не сейчас, так потом.
// Настоящее кино