Пятикратный номинант на «Оскар», картина Спайка Джонза «Она» оказалась в центре скандала. На режиссера собираются подать в суд за то, что он якобы использовал для своего фильма сценарий, написанный совершенно другими людьми.Сашин Гадх и Джонатан Сендер утверждают, что еще в 2011 году предложили свой сценарий под названием «Белв» актерскому агентству CAA, с которым сотрудничает и Джонз. Однако агентство отказало драматургам, объяснив, что принимает проекты только от тех авторов, с которыми у них заключен контракт. Тем не менее, Сендер и Гадх утверждают, что фильм «Она», снятый Джонзом по его собственному сценарию, основан именно на их работе, и отмечают следующие однозначные сходства.
Во-первых, и «Белв», и «Она» рассказывают о человеке, который носит свою возлюбленную в кармане. Во-вторых, и там, и там человеческая психология раскрывается через взаимодействие главного героя с компьютером. И в-третьих, главный герой фильма «Она» ищет успокоения в отношениях с операционной системой после того, как не задались его отношения с любимой женщиной. В сценарии Гадха и Сендера после случайного попадания в микроволновку сотовый телефон центрального персонажа оживает и превращается в так называемого «вингмена», друга-помощника для свиданий, который обычно отвлекает подруг, чтобы они не мешали его приятелю общаться с девушками.
Откровенно говоря, маловато сходства для того, чтобы обвинять кого бы то ни было в плагиате. Первые два пункта вообще легко можно адресовать не только фильму Джонза, но и одному из эпизодов сериала «Теория большого взрыва», в котором один из героев начинает устраивать свою личную жизнь с Сири, голосовой системой интерактивного взаимодействия с телефонами Apple. Ну а третий, в общем-то, не имеет к фильму «Она» никакого отношения, и причем тут Джонз, совершенно непонятно. И в этом можно будет убедиться 27 февраля, когда картина выйдет в российский — к сожалению, ограниченный — прокат.
// Настоящее кино