Сколько соберет в кинопрокате тот или иной фильм — это главный вопрос для прокатчика, у которого в обязательном порядке существует нижняя планка требуемых сборов, так называемый эстимейт. Нам неведомы эти эстимейты, но исходя из опыта прошлых лет мы попробуем предсказать, какова будет судьба фильмов в отечественном прокате, опираясь только на цифры. Сегодня мы оценим потенциал главной новинки уик-энда — анимационной ленты от студии BlueSky «Рио 2».Итак, начавшийся показ анимационной картины «Рио 2» на рекордных 2 478 экранах должен принести прокатчикам от $33 млн до $35 млн. Почему?
Цифры говорят, что первый «Рио» в 2011 году заработал в России на 1 279 копиях 24,87 млн долларов. Посмотрим, сколько собирали денег в нашей стране франшизы анимационных комедий голливудских студий-мэйджоров с участием животных и птиц:
В следующей франшизе действуют животные-игрушки, но вспомнить её всё-таки необходимо:
Единственный случай, когда итоговые сборы франшизы падали в нашем прокате, связан с «Сезоном охоты» ($6.61 млн / $6.15 млн / $5.26 млн), но дело в том, что вторая и третья части выходили в кинотеатральный прокат только в странах Восточной Европы, а в США и остальном мире мультфильм о медведе отправлялся сразу на DVD или VOD.
Таким образом, можно сделать вывод,, что исходя из динамики сборов в российском прокате проектов, похожих на «Рио», можно сделать вывод, что весенний анимационный фильм «Рио 2» с бюджетом $150 млн, заработает в России не менее 33-35 миллионов долларов.
// Настоящее кино