Стивен Спилберг продолжает поиски картины, которая могла бы стать его следующим режиссерским проектом. На сей раз в поле зрения мэтра угодила религиозная драма «Похищение Эдгардо Мортары*», написанная сценаристом «Линкольна» и «Мюнхена» Тони Кашнером.В основе сценария лежит документальное литературное произведение Дэвида Керцера, рассказывающее реальную историю итальянского еврея Эдгардо Мортары, которого в 1858 году решением Ватикана и непосредственно Папы Пия IX изъяли из семьи и вырастили в католической вере, да еще так успешно, что, повзрослев, он стал монахом ордена августинцев. Само по себе это событие вызвало широкий общественный резонанс, хотя с точки зрения законов Папской Области ничего вопиющего в этом не было: евреям запрещалось растить детей-христиан, а церковным властям стало известно, что одна из служанок в доме Мортары тайно крестила маленького Эдгардо, когда тот был серьезно болен. Его семья неоднократно предпринимала попытки вернуть ребенка, но безуспешно, а в возрасте 19 лет сам Эдгардо объявил о том, что не откажется от католицизма, и, взяв себе новое имя — Пий, — вступил в орден августинцев. Годы спустя он все-таки восстановил отношения со своей биологической семьей, однако до конца своих дней оставался католиком, миссионером и сторонником беатификации Папы Пия IX к лику блаженных.
Пока точно неизвестно, ограничится ли Спилберг только продюсированием этого проекта или же все-таки возьмется за его постановку, но кое-какие факторы указывают скорее на второе, чем на первое. Для начала: он уже работал с Кашнером над «Мюнхеном» и «Линкольном», и обе картины участвовали в соответствующие годы в оскаровской гонке. Во-вторых, Спилберг якобы уже заявил, что соскучился по режиссерскому креслу, в котором не оказывался с 2012 года, после окончания съемок «Линкольна».
Тони Кашнер пока только начал работу над сценарием «Похищения Эдгардо Мортары*», а значит, вряд ли эта картина станет следующей в списке Спилберга-режиссера: многие источники намекают, что проблемы замороженного «Робопокалипсиса» уже практически решены и вопросы с бюджетом удалось утрясти. Кроме того, вполне вероятно, что фильм про Кортеса и Монтесуму, которым Спилберг заинтересовался в январе, или новая «Вестсайдская история*» обгонят историю еврея-католика.
// Настоящее кино