Печальная новость: 29 апреля на 72 году жизни после продолжительной болезни скончался британский актер Боб Хоскинс. Актер скончался в больнице после осложнений, вызванных пневмонией. Напомним, что 8 августа 2012 года Хоскинс объявил о завершении актерской карьеры в связи с тем, что ему диагностировали болезнь Паркинсона.
Роберт Уильям Хоскинс
начал свою карьеру в качестве театрального артиста в 1969 году. Свою первую роль он получил случайно: он просто ждал, когда закончится прослушивание, в котором участвовал его приятель, но ему неожиданно вручили текст и сказали: «Вы следующий» — и успешно прошел пробы. Впервые Хоскинс появился на телевидении в 1976 году в образовательном сериале «В движении», посвященном проблемам грамотности среди взрослого населения, после чего последовал ряд телевизионных фильмов, а в восьмидесятые началась и его кинокарьера. Фильм «Мона Лиза» 1986 года принес Хоскинсу приз в Каннах, награды BAFTA и «Золотой глобус» как лучшему актеру и номинацию на «Оскар» в той же категории. Хоскинс поработал с Терри Гиллиамом в «Бразилии» и мог сыграть знаменитого гангстера Аль Капоне в «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы: его назначили запасным на тот случай, если от роли откажется Роберт Де Ниро, а когда тот не отказался, режиссер выплатил Хоскинсу двадцать тысяч фунтов с благодарственной запиской. Боб не удержался и позвонил Де Пальме с вопросом, нет ли у него еще каких-нибудь проектов, в которых он мог бы не сняться за такие деньги.
В 1988 году Боб Хоскинс снялся в главной роли в комедии Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера», которая принесла ему вторую номинацию на «Золотой глобус». В 1991 году он сыграл Лаврентия Берию в ленте Андрея Кончаловского «Ближний круг», а в новом тысячелетии ему довелось даже изобразить Никиту Хрущева — в фильме «Враг у ворот».
В карьере Боба Хоскинса было также и две режиссерские работы — военная драма «Гадалка-оборванка» и комедийная сказка «Радуга»; в обеих он участвовал и как актер. Кроме того, он работал постановщиком на сериалах «Байки из склепа» и «Истории подземки».
// Настоящее кино