Российская криминальная драма Алексея Учителя вышла в прокат 8 мая в 800 кинозалах, но из двух отечественных релизов этого уик-энда именно она соберёт в итоге меньше денег, чем оставшийся без режиссера в титрах патриотический боевик «22 минуты». Чтобы это утверждать, достаточно взглянуть на цифры.Очевидно, что выбранная тема — не то, что интересует современного кинозрителя. Возможно, у картины был бы шанс завоевать аудиторию, если бы продюсерам хватило смелости сделать фильм столь же провокационным в своем выказывании, как первоисточник Прилепина. Тогда бы зрительская молва подняла картину и она раскачалась бы, как некогда первый «Бумер». К тому же, достаточно включить любой отечественный телеканал, чтобы «насладиться» криминальной тематикой 90-х годов. В прошлом году в прокат вышли три криминальные драмы, и все они потерпели сокрушительное коммерческое фиаско. Фильм «Майор» (бюджет — $2 млн) той же киностудии «Рок», которая делала «Восьмёрку», собрал $0.12 млн. Картина «Долгая счастливая жизнь», претендовавшая на внимание широкой зрительской аудитории, при бюджете $1,3 млн заработала в кинотеатрах $0,04 млн. Что уж говорить о фестивальной ленте «Разносчик» (бюджет — $1 млн), которой удалось принести продюсерами скромные 3,5 тысячи долларов.
Может быть, магия имени режиссера и продюсера Алексея Учителя вызовет интерес нашего зрителя? Но за последние 10 лет ни один (!) из 11 фильмов, которые он продюсировал, не стал прибыльным. А кассовой можно признать лишь ретродраму «Край» ($5,13 млн), но её производство, по словам самого режиссёра, обошлось в $12 млн.
Надежды на поклонников таланта Артура Смольянинова (акцент на котором сделали авторы постера) , также немного. Последняя прибыльная лента с участием Артура в главной роли была аж восемь лет назад – это комедийная мелодрама «Жара» (бюджет — $2 млн, сборы — $15.71 млн). А две кассовые в январе и ноябре 2012 года — это «Мой парень — ангел» (заработала $2.37 млн при бюджете $2.7 млн) и альманах «Любовь с акцентом», который заработал 2,5 миллиона долларов.
Рассчитывать на прокатчика, который вложит огромные деньги в раскрутку и рекламу «Восьмёрки», тоже не стоило. У дистрибьютора картины Учителя нет ни одного прибыльного фильма в прокате! Мало того, первый релиз этой компании, комедия «Быстрее, чем кролики» (бюджет — $3.5 млн) собрала меньше всех среди всех российских фильмов в «новогодней битве» этого года — $5.39 млн, это еще самая кассовая картина этого прокатчика!
Таким образом становится очевидно, что криминальная драма «Восьмёрка» с бюджетом $5 млн принесёт её создателям после показа в кинотеатрах менее 1 миллиона долларов
// Настоящее кино