На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Российское кино на Каннском кинорынке Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино

Российское кино на Каннском кинорынке

автор Борис Новиков | источник Filmz.ru | 25.05.2014

Каннский кинорынок завершил свою работу 23 мая, и теперь уже можно подвести некоторые итоги, напрямую касающиеся отечественного кинематографа. 22 крупнейшие российские производственные компании работали в этом году на стенде Russian Cinema, и объем сделок, заключенных этими компаниями в рамках кинорынка, составил более 1,5 млн евро.

— На сегодняшний день потенциал российского кино на международной арене значительно вырос, — отмечает директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов. — Доля российского кино заметно увеличилась, чему свидетельствует прокат отечественных фильмов на территории России. На данный момент наши основные усилия направлены на улучшение системы продвижения и увеличение количества международных продаж.

Большой интерес у зарубежных покупателей вызвала российская анимация. Именно компанией Wizart Animation было заключено наибольшее число сделок на стенде Russian Cinema, а права на ее продукцию былы проданы в такие страны, как Китай, Чехия, Словакия, Малайзия, Филиппины, Индонезия, франкоязычная часть Канады, Польша и Израиль. Кроме того, в Китай были проданы ленты «Снежная королева» и «Снежная королева 2»; релиз российских мультфильмов в Поднебесной состоится в 2014 и 2015 годах соответственно. Это можно считать наибольшим успехом отечественной компании, так как Китай — наиболее сложная территория для освоения из-за существующей там системы квотирования. «Снежная королева 2» также выйдет в кинотеатральный прокат в Польше и Израиле, причем, премьера состоится одновременно с Россией. Очевидно, за это надо сказать спасибо диснеевскому «Холодному сердцу», всколыхнувшему интерес к сказке Андерсена, а также результатам, которые уже успел продемонстрировать фильм в международном прокате (в некоторых странах он выходил в прошедшем зимнем сезоне). Другой мультфильм компании Wizart Animation «Волки и овцы», которому еще только предстоит появиться на свет, был продан для кинопроката в страны Латинской Америки: Перу, Боливия, Колумбия и Эквадор.

Особый интерес вызвала у покупателей комедия Жоры Крыжовникова «Горько!» Представители компании Тимура Бекмамбетова Bazelevs отмечают, что эта картина зарубежной аудиторией воспринимается почти как артхаусная и сравнивается с работами Эмира Кустурицы: это кино о загадочной и непонятной русской душе и о том, какие они странные, эти русские.

Компания All Media провела немало встреч с закупщиками из США, Японии, Германии, Италии, Испании, Индии, Китая и Южной Кореи, которым представила свою комедию «Кухня в Париже», а также начала переговоры с французскими прокатчиками, заинтересовавшимися отечественным фильмом. В перечне побед «Централ Партнершип» на кинорынке — продажа всех прав, включая и права на кинопрокат, боевика Василия Серикова «22 минуты» на территорию Китая, начало переговоров с американскими дистрибьюторами, а также прокатчиками из Италии и Тайваня. «Планете Информ» удалось продать в Латинскую Америку фильм-катастрофу «Метро»; лента Антона Мегердичева вместе с фильмом Александра Котта «Брестская крепость» ушла также в Бельгию, Нидерланды и Люксембург.

По традиции хорошо продавалось фестивальное кино — «Русалка», «Ангелы и революция» и получивший награду фестиваля за лучший сценарий «Левиафан» (судя по всему, сумма этой сделки выходит за пределы объявленных 1,5 миллионов). Но, зачастую, сколько бы ни собрали эти картины на территориях за пределами России и стран СНГ, российским правообладателям достается только та сумма, за которую удалось продать фильм, а уже все сборы уходят в карман местного дистрибьютора. Тем не менее, тот факт, что российским кино интересуются за пределами страны все больше, говорит о том, что его качество выходит на мировой уровень, что не может не радовать.

теги: бизнес, кинобизнес, анимация, комедии

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

7 комментариев
1
тот факт, что российским кино интересуются за пределами страны все больше, говорит о том, что его качество выходит на мировой уровень, что не может не радовать.

Отличная новость, спасибо.
Robot Human26 мая 2014 | 12:17
кино — «Русалка»

То есть - где-то этот фильм будут еще показывать, спустя семь лет после выхода?
VasilyUtkin26 мая 2014 | 13:39
— На сегодняшний день потенциал российского кино на международной арене значительно вырос, — отмечает директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов. — Доля российского кино заметно увеличилась, чему свидетельствует прокат отечественных фильмов на территории России.
----------------------------------------
Да ты что.Были крупные релизы вроде Сталинградов и Виев и доля увеличилась.
С Голливудом на равных может конкурировать только масштабное кино.
А у нового руководства Фонда кино и Минкульта политика другая.Скоро без масштабных релизов доля опять упадет резко.
В добавок порезали самый конкурентоспособный сектор-анимацию.
Несколько проектов Визарт и Рикки отклонили.
Хотя анимация могла бы стать главным локомотивом роста в том числе для выхода за бугор.
Совершенно согласен, что анимацию надо развивать и поддерживать всячески, учитывая то, как хорошо она продается на международных рынках. Про то, как много зрителей ходило на наше кино в России, показательна история этого года, когда "Вий" зимой собрал, а следующие за ним месяцы по сборам российского кино были никакими, потому как нечего было показать - ни фильмов-событий не было, ни крепких середнячков. Вот только "Кухня в Париже" отработала за все русские фильмы на свободном от конкурентов поле.
VasilyUtkin26 мая 2014 | 13:40
Вообще нужно вводит
VasilyUtkin26 мая 2014 | 13:40
Вообще нужно вводить квоты как в Китае,но не на иностранное кино,а на дублированное кино.
И договориваться с китайцами о едином рынке.Мы убираем ограничения для китайцев,они для нас
Китайские фильмы в России? Мне кажется, это слишком экстремально. Российские фильмы на китайском рынке - это да, инвестиции китайцев в производство с копродукцией - возможно. Но я не уверен, что у нас будет большим спросом пользоваться тот же "Король обезьян", хотя, как сказка, вполне могло бы пойти.
Касательно же доли дублированного кино, возможно, это решение. Потому что в этом случае западным киностудиям будет выгоднее вкладываться в производство фильмов в России, это позволит построить индустрию, которой у нас, по сути, нет. Да, какое-то время будем существовать на адаптированных под наши реалии западных сценариях, но, со временем случится импортозамещение. Другой вопрос, что резко этого делать нельзя, потому что российской продукции, которая бы привлекала достаточное количество зрителей в кинотеатры, не достаточно. Работы по улучшению имиджа российского кино надо также делать не "в лоб", а подспудно, больше уделяя внимания отечественным фильмам в новостях и так далее. Это опять-таки вопрос построения индустрии. Занятно, что на более чем конкурентном рынке видеоигр, российские разработчики чувствуют себя очень хорошо, а с кино, которое требует сравнимых сложений, ситуация пока так себе.
1

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru