Московская школа нового кино в этом году не только расширяет сферу деятельности, пополнившись тремя новыми факультетами — продюсерским, вторых режиссеров и монтажной лабораторией, — но и продлевает сроки набора абитуриентов по 25 сентября включительно.
МШНК — школа принципиально нового формата, где учащиеся не только постигают избранное ими ремесло, но и учатся видеть то, что должно получиться в конечном итоге, материализовывать идею, без которой никакой фильм, естественно, не может появиться на свет.
— Искомая точка находится как раз благодаря освоению ремесла, — рассказывает художественный руководитель школы Дмитрий Мамулия. — Это как чемоданчик с инструментами — молоток, стамеска, напильник. Школа должна дать учащемуся такой чемоданчик, но уже с современными инструментами. Заставить его выбросить старые… буквально всучить ему новые. Как говорил Маяковский, «сбросить Пушкина с корабля современности».
Студенты и выпускники Московской школы нового кино участвуют в международных кинофестивалях и нередко добиваются больших успехов: так, например, Максим Шавкин одержал победу на Московском международном кинофестивале в программе «Короткий метр» с фильмом «14 шагов». Фильм Валентины Антоновой«Body’s memory» был отмечен жюри на фестивале в Салониках. «Святая Анна» стала местом триумфа для Ивана Громова, победившего в операторской номинации с картиной «Презрение», а лента Руслана Федотова и Александры Кулак«Рождество» получила на том же фестивале приз жюри. Работы студентов МШНК входят в конкурсные программы фестивалей «Короче», «Окно в Европу», тбилисского Sesilly.
— Когда мы учились во ВГИКе, нам до третьего курса не давали снимать, — рассказывает преподаватель школы Бакур Бакурадзе. — Считалось, что это не нужно, и мы в лучшем случае только ставили этюды на площадке. Смотрели кино и еще говорили о нем. В нашей школе мы буквально с первого занятия вдалбливаем, что надо брать в руки камеру, и чуть ли не каждую неделю даем студентам маленькие задания.