На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : XII «Меридианы Тихого»: фестивальные хиты года во Владивостоке Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино

XII «Меридианы Тихого»: фестивальные хиты года во Владивостоке

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 14.09.2014

Накануне во Владивостоке стартовал 12-й Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». Специальный корреспондент Filmz.ru Максим Марков уже на месте событий и будет рассказывать о фильмах в своем блоге.

Конкурс фестиваля традиционно состоит из двух секций: полного и короткого метра. В первом Россию представляют сразу два фильма — это уже нашумевший на «Кинотавре» «Класс коррекции» Ивана Твердовского и ещё более прославленная документальная «Кровь» Алины Рудницкой, победившая в прошлом декабре на «Артдокфесте». Сейчас они будут соревноваться с картинами, так или иначе отмеченными на крупных международных смотрах. Это «28» (реж. Прасанна Джаякоди, Шри-Ланка; награда Роттердама), «Жизнь после» (реж. Давид Паблос, Мексика; участие в венецианских «Горизонтах»), «Игра на удачу» (реж. Гиту Мохандас, Индия; участие в «Сандэнсе», две национальные награды), «Осторожно, двери закрываются» (реж. Сэм Фляйшнер, США; приз фестиваля «Трайбека»), «Победитель» (реж. Чжан Мэн, Китай; призёр Шанхая), «Теряя контроль» (реж. Аня Марквардт, США; один из призов берлинского «Форума»), «Тихие воды» (реж. Наоми Кавасэ, Япония; участник последнего Каннского конкурса), «Убить человека» (реж. Алехандро Фернандес Альмендрас, Чили-Франция; победитель «Сандэнса», участник фестиваля «Зеркало»).

В конкурсе короткометражного кино также десять работ: «Во дворе» (реж. Юсуф Раджамуда, Индонезия), «Возьми меня» (реж. Анаис Барбо-Лавалет и Андре Тюрпен, Канада), «Головастики» (реж. Иван Тан, Сингапур), «Инферно» (реж. Яэль Бартана, США-Нидерланды), «Младший брат» (реж. Реми Сан-Мишель, Канада), «Ниагара» (реж. Тиэ Хаякава, Япония), «Потрошитель» (реж. Габриэль Серра Аргуэльо, Мексика), «Солнышко» (реж. Оскар Руис Навия, Колумбия), «Стоячая вода» (реж. Сяо Вэй Ван, Китай), «Упавшее яблоко» (реж. Хитоши Китагава, Япония).

Судить оба конкурса предстоит жюри, которое возглавит продюсер Александр Роднянский. Его коллегами в эти дни станут три режиссёра — Альберт Серра из Испании, Надав Лапид из Израиля и Вимукти Джаясундара из Шри-Ланки, два киноведа — программный директор ММКФ Кирилл Разлогов и частый гость наших фестивалей, генеральный секретарь ФИПРЕССИ Клаус Эдер (Германия), а также американский актёр Майкл Мэдсен, в дополнительном представлении не нуждающийся. Своих призёров также назовут жюри ФИПРЕССИ и жюри Netpac, международной ассоциации по продвижению азиатского кино.

Жителей Владивостока также ждёт многоплановая внеконкурсная программа. В «Панораме» — всевозможные лауреаты, в том числе победитель Берлинале «Чёрный уголь, тонкий лёд» и «Прощай, язык» Годара. Фильм Годара по праву мог бы войти и в секцию «Движение вперёд», как раз и посвящённую поиску нового киноязыка; в неё включены такие нашумевшие работы как украинское «Племя» и российский «Бирмингемский орнамент II». «Документальный экран» разделён на две половины: «Образы современности» и «Охота за реальностью».

«Выбор жюри» — это фильмы, снятые или рекомендованные к просмотру собственно членами международного жюри. Роднянский здесь представит спродюсированную им «Машину Джейн Мэнсфилд», а критики предложили показать победившую в Каннах «Зимнюю спячку». «Короче» — это 25 самых разнообразных короткометражек, в том числе и анимационных. Парой дневным «Семейным сеансам» выступят ночные посиделки «После полуночи».

Подборка «В фокусе Австралия» состоит из пяти, как легко догадаться, австралийских картин. «Сделано во Владивостоке» — фильмы, снятые за последний год непосредственно во Владивостоке (организаторы тактично не включили сюда печально «прославленную» комедию Игоря Волошина). В целом же «Кино России» представлено одиннадцатью названиями, в числе которых лауреаты «Кинотавра», ММКФ, «Движения», «Зеркала», «Окна в Европу».

Персональные ретроспективы в этом году посвящены всеми любимому российскому режиссёру анимации Гарри Бардину и далеко не столь популярному у нас китайскому документалисту Ван Бину. А вот «Неизвестный «Мосфильм» неизвестен, пожалуй, именно что широкому зрителю: профессионалы и киногурманы хорошо знают, разумеется, и «Красную палатку» Михаила Калатозова, и «Русский вопрос» Михаила Ромма, и «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, и «Поэму о море» Юлии Солнцевой, завершившей работу Александра Довженко. На «Открытой площадке» покажут семь иностранных экранизаций русской классики: «Доктор Живаго» Дэвида Лина, «Идиот» Акиры Куросавы, «Лолиту» Стэнли Кубрика и т.п.

Специальная образовательная программа «Школа» составлена из серий лекций и мастер-классов (среди прочих выступят всё тот же Александр Роднянский, драматург Елена Гремина, режиссёр Александр Шейн), а также из трёх фильмов, посвящённых Федерико Феллини, Эрику Ромеру и Леосу Караксу. Специальными событиями фестиваля станут встречи с актёрами Эдрианом Броди и Стивеном Болдуином, и показ документального фильма «Красная армия» о советском хоккее — в связи с чем сюда прилетит легендарный Вячеслав Фетисов.

Как и ранее, «Меридианы Тихого» откроются не одним, а сразу двумя фильмами. Сперва покажут корейский «Тяжёлый день» (реж. Ким Сон-хун), а после Вера Глаголева представит свою давно ожидаемую экранизацию тургеневского «Месяца в деревне» под названием «Две женщины». Постскриптумом к фестивалю станет «Мудрость» Эжена Грина.

теги: фестивали

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.